Стреловой самоходный кран12
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
<п435608
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 26.02.70 (21) 1409075/27-11 (32) Приоритет 28.02.69 (31) ЮР 35b/138/234 (33) ГДР
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования .описания 12.06.75 (51) М. Кл. В 66с 23/62
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 6i21.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Бернд Янковски, Вилиам Мендель, Вернер Леммерманн и Манфред Нагель (ГДР) Иностранное предприятие
ФЕБ Фердеранлаген «7 октября» (ГДР) (7I ) Заявитель (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к стреловым самоходным кранам.
Известны стреловые самоходные краны, содержащие поворотную платформу с рабочим оборудованием и машинным отделением, в передней части которой установлена стойка, несущая кабину управления.
Цель изобретения — улучшение обзора крановщика при различных условиях работы крана.
Предлагаемый стреловой самоходный кран выполнен с подъемно-опускной кабиной управления, укрепленной на каретке, перемещающейся по выдвижной секции телескопической стойки, и соединенной с машинным отделением с помощью кабеля, проведенного по забвеньям складной шарнирно сочлененной распорки, одним концом прикрепленной к кабине, а другим — к корпусу машинного отделения.
Гидрополиспастный механизм подъема— опускания кабины может быть выполнен с вертикально расположенным силовым гидравлическим цилиндром, головка поршневого штока которого снабжена звездочками для роликовых шарнирных цепей, одними концами прикрепленных к поворотной платформе крана, а другими — к выдвижной секции телескопической стойки, и с канатами, огибающими головные блоки стойки и связывающими каретку кабины с неподвижной секцией стойки.
На фиг. 1 показана нижняя часть крана (впд сбоку) с кабиной управления, поднятой в верхнее положение; на фпг. 2 — то же (вид с торца), с кабиной в нижнем положении; на фпг. 3 — телескопическая стойка.
Телескопическая стойка образована неподвижной 1 и выдвижной 2 секциями и шарнирно укреплена на раме поворотной платформы
8 гусеничного поворотного крана около его стрелы 4. Секция 2 удерживается также тягой 5. Непосредственно около секции 1 установлен вертикальный силовой гпдрав.ппческпй цилиндр б, поршневой шток 7 которого несет на своей головке 8 звездочки 9 д.пя шарнирных роликовых цепей 10, одни концы которых прикреплены к раме поворотной плат20 формы 8, а другие — к кронштейну 11 секции
2. Последняя имеет направлгпощпе для роликов 12 каретки 18, несущей кабину управления 14 и связанной канатом 15, проведенным по головным блокам lб, с кронштейном 17 сек25 ции 1.
Кабина 14 соединена с машинным отделением 18 поворотной платформы 8 с помощью электрического кабеля 19, проведенного по звеньям 20 и 21 складной шарнирно сочлененной распорки. При этом звено 20 крепится к
4356О8 кабине 14, а звено 21 — к корпусу машинного отделения 18.
Подъем — опускание кабины 14 осуществляется при помощи гидрополиспастного механизма, образованного силовым гидравлическим цилиндром 6, цепями 10, канатом 15 и системой звездочек и блоков.
При выдвижении штока 7 цилиндра 6 цепи
l0, перекатываясь по звездочкам 9, перемещают секцию 2 вверх. В свою очередь блоки 16 последней воздействуют на канат 15, что приводит к перемещению каретки 18 совместно с кабиной 14 по секции 2.
Таким образом, кабина 14 может быть поднята в зависимости от условий работы крана, на уровень, обеспечивающий крановщику наиболее благоприятный оозор.
Предмет изобретения! . Стреловой самоходный кран, содержащий поворотную платформу с рабочим оборудованием и машинным отделением, в передней части которой установлена стойка, несущая кабину управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения обзора крановщика при различных условиях работы крана, он выполнен с подъемно-опускной при помощи гидрополиспастного механизма кабиной управления, укрепленной на каретке, перемещающейся по выдвижной секции телескопической стойки, и соединенной с машинным отделением с помощью кабеля, проведенного по звеньям
10 складной шарнирно сочлененной распорки, одним концом прикрепленной к кабине, а другим — к корпусу машинного отделения.
2. Кран по п, 1, отличающийся тем, что гидрополиспастный механизм подъема опускания кабины выполнен с вертикально расположенным силовым гидравлическим цилиндром, головка поршневого штока которого снабжена звездочками для роликовых шарнирных цепей, одними концами прикрепленных к поворотной платформе крана, а другими — к выдвижной секции телескопической стойки, и с канатами, огибающими головные блоки стойки и связывающими каретку каб ны с неподвижной секцией стойки.
Составптел И. Абрамович елакгор Л. Жаворонкова Техред В. Рыбакова Корректор И. Симин: а
3 ака з 214 (472 Изд. М 960 Тираж 811 По. ни ."ис
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харак. фил. пред. «Г1атент»