Приспособление к ветродвигателям типа эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра.

К зависимому авторскому свидетельству В. В. Шелковникова, заявленному 5 октября 1934 года (спр. о перв. ¹ 155419).

Основное авторское свидетельство на имя тото же лица от 30 июня 1935 года № 43577.

О выдаче зависимого авторского свидетельства ову ликоьаво

30 июня 1935 года. (45) В основном авторском свидетельстве № 43577 описано приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра, заключающееся в том, что хвостовой руль и боковой руль выполнены поворотными около вертикальных осей и шарнирно связаны между собою тягами с целью одновременного их поворота при посредстве соответствующей передачи к хвостовому рулю.

С целью борьбы с жироскопическим моментом, появляющимся в ветродвигателях в момент поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси во время установки на ветер(при изменениях направления ветра), в предлагаемой форме выполнения один или оба руля выполнены складными подобно известным складным рулям и составлены из двух поворотных около горизонтальных осей шитов. Верхний щит снабжается или обычного типа противовесом или же связывается с нижним щитом при помощи зубчатых секторов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид руля приспособления к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра; фиг. Z — вид его в момент складывания щитов; фиг. 3 — вид другой, формы выполнения его; 4 — разрез его по АВ на фиг. 3; фиг. 5 — то же в момент складывания.

К поворотному стояку прикреплен брус 2 со втулкой 3, на конце которой поворотно установлена вертикальная ось Т-образного поводка 4 с закрепленным на верхнем конце ее кривошипом 7, связанным тягой с устройством для поворота его и прикрепленного к нему руля. К горизонтальной части поводка 4 подвсшен поворотно с помощью подвесок 5 нижний щит 6.

На кривошипе 7 жестко закреплен стержень 27, вокруг которого могут вращаться подвески 28. В подвесках жестко закреплена вторая половинка руля — верхний щит 29. удерживаемый в вертикальном положении помощью противовеса ЗО. Последний устанавливается на штанге 31, поворотной вокруг стержня 27 и прикрепленной к верхнему щиту 29. Когда сильный ветер подует не вдоль, а вбок руля, то щиты 6, 29 начнут отклоняться оба в одну и ту же сторону, как показано на фиг. 2. Противовес 30 подбирается и регулируется перестановкой по штанге 31 таким образом, чтобы оба щита все время отклонялись на одинаковые углы относительно вертикального положения. При слабом ветре щиты 6, 29 отклоняются на малый угол, при сильном — на ббльший угол. При отклонении щитов 6, 29 происходит сокращение площади руля, подставленной к ветру, за счет чего уменьшается скорость поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси, а следовательно уменьшается и жироскопический Момент.

В форме выполнения руля, показанной на фиг. 3 — 5, отсутствуют противовес 30 и штанга 31, а щиты 6, 23 связаны между собой зубчатыми секторами 32 и 33, которые поворачиваются вокруг стержней вместе с щитами и обеспечивают поворачивание щитов на одинаковые углы. Противовес 34 в виде полосы укреплен на нижней кромке нижнего щита 6.

Предмет изобретения.

Фиг.1

УЗИ Ц2ИГ2.

Л

50 — 5 Q

Фиг@. Фис5 иг форма выполнения охарактеризованного в авт. свид. № 43577 приспособления к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулямидля выключения его из-под ветра, отлмчающаяся тем, что один иди оба руля выполнены складиыии подобно известным складным рулям и состоят из двух повбротных около горизонтальных осей щитов 6 и 29, из коих верхний щит 29 снабжен или обычного типа противовесом 30 или связан с нижним щитом 6 при помощи зубчатых секторов 32, 33.

Эксдсрт А. М. Самусь

Редактор А. А. Денисов

Тип. „Промполиграф". Тамбосская, 12. Зак. 8762