Приспособление для уплотнения люка колпака железнодорожной цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн 435964
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.10.72 (21) 1838047/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 30.12.74 (51) М. Кл. В 60s 3/00
В 61d 5/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 656.225.071.81 (088.8) (72) Автор изобретения (71 ) 3 а я в ител ь
Ф. Г. Гусар
Южное отделение Всесоюзного государственного треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЛЮКА КОЛПАКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатации железнодорожных цистерн, в частности к вспомогательному оборудованию, применяемому при .разогревс мазута.
Известны приспособления для уплотнения люка колпака железнодорожной цистерны, содержащие устанавливаемую на фланец люка цилиндрическую крышку с отверстием.
Недостатком известных приспособлений является неудобство установки разогревающей штанги и регулирования ее положения в люке цистерны во время разогрева мазута па ром.
С целью повышения удобства установки разогревающей штанги и регулирования ее положения в люке цистерны во время разогрева мазута паром в крышке предлагаемого приспособления выполнена прорезь на фланце, стенке и днище, причем крышка снабжена перекрывающей прорезь в дымище и поджимаемой к нему планкой и дверцей, перекрывающей прорезь во фланце и стенке крышки и ноджимаемой к нему задвижкой.
На чертеже изображено предлагаемое приспособление.
Приспособление выполнено в виде цилиндрической крышки 1 с прорезью в днище, стенке и фланце. На днище крышки смонтированы выступы 2, скобы 3 и 4 и задвижка 5, под2 жимающая планку 6 к днищу крышки. На стенке крышки смонтирована дверца 7 с прорезью 8 и задвижкой 9.
Перед пропаркой цистерны в люке колпака
10 устанавливают Т-образную штангу 11, затем на люк устанавливают съемное приспособление. Планку 6 поворачивают на необходимый угол и устанавливают ее между выступами 2. Поворотом задвижки 5 планку 6 под10 жимают к днищу крышки 1.
Затем поворачивают дверцу 7, перекрывающую прорезь в стенке и фланце крышки, и задвижкой 9 фиксируют ее в поджатом состоянии. После выполнения этих операций подают
15 пар.
Предмет изобретения
Приспособление для уплотнения люка колпака железнодорожной цистерны, содержащее
20 устанавливаемую на фланец люка цилиндрическую крышку с отверстием, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства установки разогревающей штанги и регулирования ее положения в люке цистерны во
25 время разогрева мазута паром, в крышке приспособления выполнена прорезь на фланце, стенке и днище, причем крышка снабжена перекрывающей прорезь в днище и поджимаемой к нему планкой и дверцей, перекрываюЗО щей прорезь во фланце и стенке крышки и поджимаемой к нему задвижкой.
435964
Составитель А. Кузьмин
Техред Е. Борисова Корректор В. Брыксина
Редактор В. Новоселова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3513/6 Изд. № 1891 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5