Канатная трелевочная установка\ *^т|^) glspl^^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПиСАние

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 435968

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1868369/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М.Кл. В 61Ь 7/00

В ббс 23/00

А Olg 23/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.127 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Ханташкеев, Н. H. Макаревич и А. Н, Шаталин

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательског0 и проектно-конструкторского института механизации и энергетики (71) Заявитель (54) КА

Изобретение относится к канатным треле. вочным установкам и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах.

Известна канатная трелевочная установка, включающая самоходное шасси, снабженное двухбарабаниой лебедкой, бульдозерным отвалом и поворотной в продольной вертикальной плоскости мачтой, имеющей тыловую опору и систему блоков с пропущенным через них тягово-несущим канатом.

Однако установки такой конструкции не обеспечивают повышения надежности работы, Цель изобретения — повышение надежности работы установки.

Для этого установка снаб>кена приспособлением стабилизации натяжения тягово-несущего каната, выполненным в виде укрепленного па тыловой опоре гидроцилиндра, на штоке которого установлены отклоняющие блоки с пропущенным через них тягово-несущим канатом, запасова пым на барабанах лебедки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая канатная трелевочная установка, общи" ; на фиг. 2 — схема привода установки.

Канатная трелевочная установка содержит самоходное шасси 1, бульдозерный отвал 2, мачту 8, привод 4, тягово-несущий канат 5, транспортную каретку б и тыловой блок 7.

Привод 4 состоит из тягового барабана 8, возвратного барабана 9, гидроцилиндра 10 стабилизации натяжения, укрепленного на тыловой опоре 11, натяжной каретки с блока5 ми 12 и отклоняющих блоков 18. Барабаны 8, 9 одинаковые по конструкции и размерам, каждый из них содержит храповое колесо 14, соединенное жестко с барабаном, храповые собачки 15, посаженные на оси и жестко свя10 занныс с шестерней барабана, сидящей на его валу на подшипниках.

Канатная трелевочная установка работает следующим образом.

После монтажа тылового блока 7 тягово15 несущего каната 5, каретки б и перевода в рабочее положение бульдозерного отвала 2 и мачты 8 производится натяжение тягово-несущего каната возвратным барабаном 9 при заторможенном тяговом барабане 8 и втянутом

20 штоке гидроцилиндра 10 стабилизации натяжения. Вращение на бараоан 9 передается от двигателя трактора через реверсивную раздаточную коробку трактора, редуктор лебедки трактора, ведущую шестерню 1б и шестерню

25 барабана 8, которая, вращаясь с храповыми собачками 15 относительно храпового колеса

14, передает вращение шестерне барабана 9, передающей в свою очередь крутящий момент через храповые собачки на храповое колесо, зо соединенное с барабаном.

435968

По достижении необходимого натяжения, (подъема транспортной каретки) не останав. ливая привода, растормаживают барабан 8, и транспортная каретка подается в лесосеку. В начале холостого хода на возвратном барабане канат наматывается на нижний слой навивки, а на тяговом барабане сматывается с верхнего слоя навивки, вследствии чего с тягового барабана сматывается больше каната, чем наматывается на возвратный. Эта разница длин по мере увеличения ее компенсируется выдвижением штока гидроцилиндра 10, соединенного с натяжной кареткой. При выравнивании диаметров навивки тягово-несущего каната на барабаны скорости намотки и смотки его также выравниваются, поэтому шток гидроцилиндра в этот момент неподвижен. Шток втягивается при подаче транспортной каретки далее чем на две трети длины лесосеки, когда на возвратном барабане 9 канат будет укладываться на верхний слой навивки, а на тяговом барабане 8 — на нижний слой.

Опускание каната и транспортной каретки на землю осуществляется одним из барабанов при заторможенном другом барабане, храповики которого в это время отключаются (собачки храповика подняты).

Сбор и подъем воза производится натяже4 нием системы тяговым барабаном при заторможенном возвратном барабане.

Во время транспортировки воза,.начинающейся с момента расторможения возвратного

6 барабана, шток гидроцилиндра 10 выдвигается, чем поддерживается необходимое натяжение в системе, т. е. работа гидроцилиндров производится в такой же последовательности, как при холостом ходе. После опускания и

l0 отцепки груза на площадке складирования цикл повторяется.

Предмет изобретения

1(анатная трелевочная установка, вклю15 чающая самоходное шасси, снабженное двухбарабанной лебедкой, бульдозерным отвалом и поворотной в продольной вертикальной плоскости мачтой, имеющей тыловую опору и систему блоков с пропущенным через них тя20 гово-несущим канатом, от.гича(ощаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, установка снабжена приспособлением стабилизации натяжения тягово-несущего каната, выполненным в виде укрепленного на тыловой

25 опоре гндроцилпндра, на штоке которого установлены отклоняющие блоки с пропущенным через них тягово-несущим канатом, запасованным на барабанах лебедки.

435968

Составитель В. Андрианов

Текред Т. Курнлко

Корректор Т, Гревцова

Редактор Л. Василькова

МОТ., Загорский цех

Заказ 6407 Изд. № !853 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5