Одномоторная трлежка '
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i» 435970
О П И С А Н И Е
И ЗОБРЕТЕ Н Nfl
Сотоз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от явт. свнлстсл viIIn— (22) Заявлено 21.07.72 (2! ) 18! 3521/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.07.74. Втоллстс и, X 26 (51) М.Кл.В Glc О/50
В 61f 3/04
В 61f 5/14
Гааударатвенный комитет
Саеета Министрае СССР оа делам изобретений и открытий (53) 1ДК G25.2.011.1 (088.8) Дата опубликования описания 06.03.75 (72) Автор изобретения
10. Д. Васильев
Рижский вагоностроительный завод (71) Зя явитель (54) ОДНОМОТОРНАЯ TFJl Е)ККЛ
Изобретение относится к подвижному составу.
Известны одномоторные тележки вагонов трамвая и метрополитена, состоящие из соединенных продольными балками колесных пар, поводкового центрирующего устройства, связывающего кузов вагона с тележкой, тягового электродвигателя, кинематически связанного с колесными парами, и системы рессорного подвешивания. Такие тележки имеют значительный вес и высокие напряжения в элементах привода, снижающие их надежность и срок эксплуатации. Кроме того, уровень пола салона вагона расположен высоко, что снижает комфортабельность вагона.
В целях устранения указанных недостатков подводковое центрирующее устройство предлагаемой тележки выполнено в виде размещенных пад продольными Йалками поворачивающихся на рессорах поддонов, концы которых шарнирно соединены ате>кду собой поперечными ))ьтчагями, связанными со пткво1)11ями кузова вагона. Расстояние мехкду центрами поддонов выбрано больше расстояния между центрами продольных балок.
1-1а чертеже изображена (писываемая тележка. Оня содержит двс колесные пары 1, соединенные между собой двумя продольными балками 2; тяговый электродвигатель 8, опирающийся на амортизаторы 4, установлен2 ные на кронштейнах о продольных балок; резинокордную оболочку о, соединяющую концы ведущего вала тягового электродвигателя; систему рессорного подвешивания, состоящую
5 из двух пневморессор 7 и устройства 8 высоторегулирования. На направляющей 9 пневморессоры установлен с возможностью поворота поддон 10 в виде тяги, выполняющей в сочетании с поперечным рычагом 11 функции
10 цептрирующего устройства. Поддоны шарнирно соединены с поперечными рычагами 11, связанными со шкворнями 12 кузова И вагона. Кузов вагона опирается на два скользуна 14 и в момент поворота тележки сколь15 зит по ним. Крутящий момент передается на колесные пары через, редукторы 15.
Возникающие в трансмиссии во время движения вагона крутилbHûе и осевые колебания гасятся упругпмп резинокоодными оболочка20 ми.
Предмет изобретения
1. Одномоторная тележка, преимущественно для вагонов городского рельсового транспорта, содсржящяя соединенныс продольны25 ми балками колесные пары, поводковос цсптрирующсс устройство, связывающее кузов вагона с тележкой, тяговьш электродвигатель, ктшематически связанный с колесными парами, If систему рессорного подвешивания, отЗ0 личаюи1аяся тем, что, с целью снижения ее
435070
Сос-,.;, . Л. Ку-. Гскре.! T. Курилко Корректор T. Добровольская
Редактор T. Юрчи кова
Заказ ¹ 6407 Изд. М 1853 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Гасударственного коз!итста Совета Министров СССР по деиага изобретеии!! и открытий, Москва, Ж-35, Раушская 1!аб., д. ф5
МОТ., Загоре:!и!! цех веса, иовы!иснпя падсжпосгн привода и сциже1гия уровня пола салона вагона, поводковое цептриру!о1цсс устройство чь!Полпeио в виде
Р а Зси Е1Ц C ! 1 Ь! Х ! Ii . 1. П Р О ДО Л Ь ! Ь! М И О 11 Л К 8 М И П Оворачива1о1цнхся IIà рессорах поддонов, концы которых шарнирно соединены между собой поперечпымн рычагами, шарнирно связанными со шкворнями кузова вагона.
2, Тележка Ilo и, 1, от,1и !и1ощаясд тем, что расстояние между центрами поддонов больше расстояния между центрами иродочьных балок.