Контрольное устройство автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ < 435993
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 283752 (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1810999/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 06.03.75 (51) М. Кл. В 65d 47/04
G 05с! 9/02
Тосударственный намитет
Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 62.398 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. П. Карякин (71) За явитель!
54) КОНТРОЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТА
По основному авт. св. № 283752 известно контрольное устройство автомата, обеспечивающее безопасность при хранении горючих жидкостей.
С целью осуществления проверки работоспособности автомата без разборки предлагаемое контрольное устройство автомата имеет соединенный тросом и блоком с поплавком автомата основной противовес и расположенный на нем съемный противовес, неподвижный ограничитель спуска основного противовеса и расположенный выше отключаемый ограничитель спуска основного противовеса, слабо затянутое сальниковое уплотнение в месте прохода троса контрольного устройства через, крышку поплавковой камеры автомата.
Кроме того, направляющий цилиндр автомата имеет внизу кольцевую выточку типа
«ласточкин xaocr», в которую заложена мягкая масло-бензостойкая резина.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого контрольного устройства в сочетании с элементами автомата; па фиг. 2— вертикальный разрез по направляющему цилиндру и отключателю автомата с изображением уплотняющей резины.
Контрольное устройство состоит из основного противовеса 1, устанавливаемого на нем съемного противовеса 2, закрепленного к основному противовесу троса 3 с талрепом 4, 2 двух oлоков 5 с неподви кными ocsliAIH, HeIIQQвижного ограничителя 6 спуска основного противовеса, опоры 7 отключаемого ограничителя 8 спуска основного противовеса, слабо затянутого сальникового уплотнения 9 (сквозь уплотнение пропущен трос 3), закрепленного в крышке 10 поплавковой камеры автомата.
Трос 3, пропущенный через блоки 5, закреплен к поплавку 11 автомата. Трос 12 ави томата, присоединенный к поплавку 11, пропущенный через блоки 13 автомата, присоединен к цилиндру (стальному) 14 автомата, опирающемуся на ползунок 15 с размещенной в нем собачкой. Ползунок 15 подпружинен
15 пружиной 16 автомата, При включенном отключаемом ограничителе 8 спуска, который своей опорой 7 удерживает основной противовес 1, поплавок 11 автомата, находящийся в неработающем состоянии, опирается на упор 17, являющийся отключающей пробкой автомата. В направляющем цилиндре 18 автомата выполнена кольцевая выточка типа
«ласточкин хвост», в которую заложена масло-бензостойкая резина 19, создающая уплотнение кольцевой щели между направляющим цилиндром 18 и отключателем 20 автомата.
В контрольном устройстве суммарный вес обоих противовесов 1 и 2 больше разности весов поплавка 11 и стального цилиндра 14, и зп вес основного противовеса 1 меньше этой же разности, а размер перемещения по высоте противовеса 1 меньше размера опускания ползунка 15, при котором его собачка заходит в ограничительный вырез отключателя автомата, вследствие чего при спуске ползунка 15 на высоту !г его собачка не попадает в этот вырез и не будет препятствовать последующему подъему ползунка 15.
Контрольное устройство в статическом нерабочем состоянии имеет установленный съемный иоотивовес 2 и включенный ограничитель 8 спуска, на опору 7 которого опирается противовес 1. При этом, поплавок 11 автомата опирается на упор 17, а цилиндр 14 и ползунок 15 с собачкой находятся в нормальном нерабочем состоянии. При этом контрольное устройство не мешает работе автомата, учитывая гибкость троса 3.
Контрольное устройство работает следующим образом.
Выключают ограничитель 8 спуска путем перемещения внутрь его опоры 7, вследствие чего противовесы 1 и 2 опускаются IB,высоту h, и противовес 1 опирается на неподвижный ограничитель 6 спуска, при этом вследствие суммарного веса противовесов 1 и 2, большего разности весов поплавка 11 и стального цилиндра 14, поплавок 11 посредством троса 3 подннм"åòñII ия высоту h и освобождает от усилия своего веса, передаваемого тросом 12, цилиндр 14, который под действием собственного веса опускается на высоту h и опускает ползунок 15 с собачкой также иа высот Il н сжимает иа эт же BhlcoT) пружину 16.
При этом собачка не доходит до ограничительного выреза отключателя 20 автомата, вследствие чего не может препятствовать в последующем подъему ползунка вверх. Затем снимают съемный противовес 2. Так как вес
435993
Основного иротивоыеса 1 меньше разности весов поплавка 11 и цилиндра 14, то поплавок 11 опускается на высоту h, опирается на упор 17 и одновременно поднимает на высо5 ту h цилиндр 14 и основной противовес 1. 11ри этом освобожденный or веса цилиндр 14, ползунок 15 с собачкой под действием пружины 16 также поднимаются на высоту и до упора в цилиндр 14. После осуществления
10 перемещения вверх и вниз поплавок ll, цилиндр 14, ползунок 15 с собачкой, пружина 16 и противовес 1 вновь занимают исходное положение, после чего включают подвижнуго опору 7 отключаемого ограничителя 8 спуска, на .которую опирается противовес 1, и устанавливают на него противовес 2.
Предмет изобретения
20 1. Контрольное устройство автомата по авт. св. Ne 283752, отличающееся тем, что, с целью осуществления проверки работоспособности автомата без разборки, оио имеет соединенный тросом и блоком с поплавком авто2> мята основной противовес и расположенный ня исм съсмньш противовес.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что имеет неподвижный и расположенный выше отключаемый ограничители спуска ос0 иовиого противовеса.
3. Устройство по пп. 1 и 2, от ги гагощееся тем, что в месте прохода троса контрольного устройства через крьшп<у поплавковой камеры
Я В ТО М Я Т Я i Ñ Ò ß 11О Â, 1 e I I O С Л Я О О 3 Я Т Я Н У Т ОЕ С Я Л Ь и ИЗь ковое уплотнение.
4. Устройство 110 пи. 1 — 3, отлггчагогаееся тем, что направляющий цилиндр автомата имеет внизу кольцевую выточку типа «ласточкин хвост», в которую заложена мягкая мас40 ло-бензостойкая резина.
435993
Ч иг 1
Составитель А. Садимыко
Текред Т. Курилко
Редактор В. Новоселова
Корректор А. Дзесова
МОТ, Загорский цех
Заказ 6410 1 !зд, U 0 1854 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5