Устройство для ограничения сближения мостовых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 4360И
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиа
Социалистимескиз
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1850128/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М. Кл, В 66с 15/04
Госудвротввнный комитет
Совета Министров СССР оо долам изобретений и UTKpblTHH (53) УДК 621,873.875 (088.8) вот Б
ДЦ 3ЯИИМ (72) Автор изобретения
В. Г. Григонис (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СБЛИЖЕНИЯ
МОСТОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к области установки и эксплуатации подъемно-транспортных средств.
Известны устройства для ограничения сближения мостовых кранов, содержащие путевые выключатели и упоры. Однако известные устройства сложны в изготовлении и наладке и не удовлетворяют требованиям надежности ы безопасности в условиях работы указанных механизмов.
С целью упрощения конструкции и обеспечения надежной ра боты путевые выключатели и упоры предлагаемого устройства установлены на жестко соединенном с одним из кранов бесконечном тросе, натянутом вдоль подкрановых путей на ролики, закрепленные на противоположных концах зоны обслуживания кранами на расстоянии, равном зоне ограничения сближения от точки закреплвния троса, и,взаимодействуют с соответствующими упорами и .выключателями, смонтированным и на смежных кранах, причем, по .крайней мере, один из роликов может быть снабжен натяжным устройством.
На фит. 1 схематически изображено предлагаемое устрой ство; на фиг. 2 — вид пролета цеха в плане.
Устройство состоит из бесконечного троса 1, натянутого на ролики 2 и 3, установленные у противоположных концов подкрановых путей, на которых работают мостовые краны 4, 5 и 6, причем последние |не должны сближаться на расстояние, меньшее заданного. Кроме того, для регулирования, возможной при эксплуатации слабины троса установлено натяжное устройство 7. На расстоянии, соответствующем длине зоны сближения от точки 8 закрепления троса на кране 5, на тросе установлены пу е1р гые выключатели 9 и 10, которые при сраба1ывании дают запрет движению крана 5 влево или вправо. Левее выключателя 9 н правее
10:на тросе на конструктивно выбра нном расстоянии от них устанавливаются упорные шай15 бы 11 и 12, служащие воздействующими элементами на конечные выключатели 13 и 14, жестко установленные на кранах 4 и 6 соответственно.
20 При срабатывании конечного выключателя
13 или 14 кран 4 или 6 соответственно получает запрет на встречное движение с краном 5.
Для воздействия на выключатель 9 на кране
4 жестко установлен упор в виде втулки 15, одновременно служащей для поддержания троса 1, кото рая устанавливается правее конечного выключателя 13, на конструктивчо выбранном расстоянии. Аналопично на кране
6 устанавливается втулка 16 и выполняет те
ЗО же функции.
436011
Предмет изобретения
Фс/8 Я
Составитель В. Григонис
Техред Н. Куклина
Редактор И. Савина
Корректор Е. Рогайлина
Заказ 3580/4 Изд. № 1844 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Роль конечных выключателей и упоров,могут выполнять путевые выключатели и шунты различных исполнений.
1. Устройство для ограничения сближения мостовых кранов, содержащее путевые выключатели и упоры, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежной работы, путевые выключатели и упоры установлены на жестко соединенном с одним из кранов бесконечном тросе, .натянутом вдоль подк рановых путей на ролики, закрепленные íà йротивоположных концах зоны
5 обслуживания кранами, на расстоянии,,рав ном зоне ограничения сближения от точки закрепления троса, и взаимодействуют с соответствую щими упорами и выключателями, смонтирован ными на смежных, кранах.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по крайней мере, один из роликов снабжен натяжным устройством.