Устройство для управления самолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 43610

Елзсс 62b,16

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для управления самолетом.

К патенту ин-ца М. де-Бернарди (Mario de Bernardi), в r. Риме, Италия, заявленному 22 февраля 1931 года (ваяв. свид. Ко 83873).

0 выдаче патента опуоликовано 30 июня 1935 года.

Де1 ствие патента 1 аспространяется на 15 лет ог 30 июня 1935 г ла. (53) Предметом предлагаемого изобретения является устройство с целью облегчения летчику управления летательным аппаратом таким образом, что управление отдельными частями, как-то: рулями высоты, рулем поворота и элеронами, соединяется в одно общее устройство, благодаря которому получается возможность соединять между собою приспособления для движения летательного аппарата по земле и его торможения на колесах шасси.

Кроме того, предлагаемое устройство имеет целью обеспечить большую надежность полета, так как, при достижении летательным аппаратом стабилизации, т. е. когда все его части пришли в равновесие, после подьема на желательную высоту и принятия правильного курса, устройство запирается, так что летчик может долгое время итти по заданному курсу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид аэроплана сверху с применением вновь изобретенного устройства; фиг. 2 — вид устройства спереди; фиг. 3 —. вид его сбоку; фиг. 4 — разрез по линии аа на фиг. 2; фиг. 5 — деталь желобчатых роликов с тросами для управления уравновешивающими крыльями; фиг. б— аналогичный вид желобчатого ролика, но с тросом для управления рулем поворота; фиг. 7 — желобчатый ролик с тросом для управления колесными тормозами; фиг. 8 -- вертикальный разрез установки желобчатых роликов с приспособлением для запирания.

Предлагаемое устройство состоит из трех желобчатых роликов 1, 2, 3 (фиг. 5 — 8), сидящих на общей оси 4, на которой еще сидят зубчатки 5, 6, с которыми сцепляются одна или несколько шарнирных цепей 7 (фиг. 2) или аналогичные средства для соединения с дальнейшими зубчатыми колесами 8, 9 (фиг. 3), насаженными наглухо на ось 10 рулевого маховичка 11.

Желобчатые ролики 1 и 2 являются рабочими вместе с осью 4, между тем как тормозный ролик 3 — холостой.

Ролик 1 вместе с его гросом 12 служит для управления рулем А поворота, двойной желобчатый ролик 2 с тросами 13, 14 управляет элеронами В, а тормозный ролик г его тросом . 5 управляет уже известным тормозом для колес тележки 10 (фиг. 1).

Руль высоты работает от троса, проходящего по хомуту 16, жестко насаженному на оси 17, имеющей движение в горизонтальной плоскости, благо-, даря чему комбинированное управление уже известным образом может быть приведено в начальное движение вперед и назад. Подвижная ось 17 еще до роликов 1, 2, 3 присоединяется к муфте 18, внутри которой на осях 19 или 20 располагаются передаточные ролики 21, 22 для троса 12, управляющего рулем поворота, а также ролики 23, 24, 25, 26 для тросов 13, 14, управляющих элеронами, равно как ролики 27, 28 для троса 15 торможения колес. Тросы проходят внутри подвижно" оси 17, на концах которой закреплены ролики 29, 30 для троса 12, ролики 31, 32, 33, 34 — для тросов 13, 14 и ролики 35, 36 †д троса 15 (i оворотны;:.: образом).

От этих роликов тросы направляются по другим роликам, соответствующим образом поставленным на корпусе летательного аппарата, и примыкают к частям управления (фиг. 1). Эти тросы закрепляются на роликах 1, 2, 3 в точке 45, На кронштейне муфты 18 устроены стояки, образующие раму 37, 38 комбинированного приспособления, вокруг которого идет кожух 39 (фиг. 3), обитый кожею.

Над и рядом с роликом 1 установлена кулачковая шайба 40, управляемая рычагом 41, причем все это по. коится на раме 42. При вращении шайбы 40 рычагом 41 происходит трение шайбы о фланец желобчатого ролика 1, так что все устройство, как сказано выше, может быть заперто.

Ролик 3, служащий для воздействия на колесные тормозы, сидит вхолостую на оси 4 и имеет выступ 43 (фиг. 8), приходяший в соприкосновение с выступом 44, жестко соединенным с роликом 2 для элеронов.

Поворачиванием ролика 2 справа налево и обратно при помощи блока 3 могут быть произведены одновременно с движениями элеронов и руля поворота также необходимые движения аппарата по земле,,и он"..может также быть заторможен на поле.

Предмет патента.

1. Устройство для управления самолетом, состоящее из одного или двух штурвальных колес, связанных при помощи тросов с рулями высоты, рулем направления и элеронами, для одновременного управления ими, отличающееся тем, что в него включено приспособление, состоящее из тормозного ролика 3, свободно сидящего на оси 4 и снабженного выступом 43, соприкасающимся с выступом 44 ролика 2, предназначенного для управления элеронами, в целях одновременного включения тормозов колес шасси.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для управления рулем высоты применена кулачковая шайба 40, поворачиваемая при помощи рычага 41 и вызывающая фрикционное действие на фланцах ролика 1 для руля поворота.

K патенту ин-ца М. де-Бернарди М 4361Î фи 8 !

Экеперг П. Ф. Орлов

Редапор Ю, Н, Герман

Тип. „Промполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3762