Клапан системы вентиляции картера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 436167
Союз Советских
Социалнстнмескнх
Республнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1765460!24-6 (51) М. Кл. F 021 9/02 с присоединением заявки № 1832355/24-6
Гасударственный камитвт
Саавта Министраа СССР аа делам изааретений и аткрытий (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 05,11.74 (53) УДК 621 43-784.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
П. Ф. Трофимов, В. П. Ивлев, А. Ф. Смирнов и Е. Г. Григорьев
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны клапаны системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенный в последнем дозирующий орган.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что дозирующий орган выполнен в виде упругой пластинчатой шайбы, деформируемой под действием потока проходящих по каналу газов.
Такое выполнение клапана позволяет упростить его конструкцию.
В шайбе может быть выполнен, по меньшей мере, один обводной канал, например, в виде отверстия или выштамповки.
Шайба может быть выполнена разрезной и, по меньшей мере, один край разреза предварительно деформирован.
Для обеспечения оптимальных расходных характеристик шайба может быть нагружена пружиной.
На фиг. 1 изображен описываемый клапан, разрез; на фиг. 2 — шайба, вид сверху и разрезы по А — А и Б — Б; на фиг. 3 — шайба, выполненная с симметричным разрезом, виды сверху и по стрелкам В и Г; на фиг. 4 — шайба, выполненная с несимметричным разрезом; виды сверху и по стрелкам Д и Е; на фиг. 5— клапан, другой вариант выполнения; на фиг, б — шайба, вид сверху.
Клапан (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с крышкой 2, в которых выполнены проточные каналы а и б, соответственно. Между корпусом и крышкой установлена упругая пла5 стинчатая изогнутая шайба 3. В шайбе выполнено отверстие в.
При работе двигателя и прикрытой дроссельной заслонке под действием большого разрежения во впускном трубопроводе шайба
10 3 прижимается к крышке 2 и деформируется, уменьшая проходное сечение канала б крышки до величины, необходимой для прохода малого количества газов, прорывающихся в картер двигателя. Когда дроссельная заслон15 ка открывается, разряжение во впускном трубопроводе уменьшается и шайба 3 под действием упругих сил возвращается в свое первоначальное положение. Проходное сечениение канала б увеличивается, что обеспечи20 вает отсос требуемого количества картерных газов. Отверстие в в шайбе предназначено для отсоса заданного гарантированного количества газов при полностью закрытой дроссельной заслонке, когда шайба полностью
2s перекрывает проточное сечение канала б.
При выполнении шайбы 3 с симметричным разрезом (см. фиг, 3) края разреза предварительно отгибают в разные стороны.
При выполнении шайбы с несимметричным
ЗО разрезом (см. фиг. 4) образующийся усик также предварительно отгибают.
434167
Шайба 3 (см. фиг. 5) может быть нагружена пружиной 4, а вместо отверстия в (см. фиг. 6) выполнены выштамповки г. При открытой дроссельной заслонке шайба 3 пружиной 4 прижата к корпусу 1, обеспечивая максимальное проходное сечение канала б.
Когда дроссельная заслонка прикрывается, вследствие возрастания разрежения во впускном трубопроводе шайба перемещается до крышки 2, преодолевая усилие пружины 4 и прикрывая проходное сечение канала б (первый участок регулирования). При дальнейшем увеличении разрежения шайба деформируется и проходное сечение канала б уменьшается (второй участок регулирования). Таким образом обеспечиваются оптимальные расходные характеристики клапана, подбираемые упругостью пружины 4 и шайбы 3.
Предмет изобретения
1. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий кор4 пус с проточным каналом и размещенный в последнем дозирующий орган, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дозирующий орган выполнен в виде упругой пластинчатой шайбы, деформируемой под действием потока проходящих по каналу газов.
2, Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в шайбе выполнен, по меньшей мере, один
10 обводной канал, например, в виде отверстия или выштамповки.
3. Клапан по пп. 1 и 2, отлич ающийся тем, что шайба выполнена разрезной и, по меньшей мере, один край разреза предвари15 тельно деформирован.
4. Клапан по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю 1ц и и с я тем, что, с целью обеспечения оптимальных расходных характеристик, шайба нагружена пружиной.
Приоритет по пп. 1-3 31.03.72, по п. 4
29.09.72.
434167
Фиг Р
Риг.6
Составитель Л. Синай
Техред А. Богданова
Редактор А. Пейсоченко
Корректор М. Лейзерман
Заказ 2972/14 Изд. № 1775 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2