Устройство для оценки ответов учащихся.-р.. ,v '•.^•f'v-1':, ;!:^ ; i-r4fl*il.u a .-.ьп.,' :^4л':
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<») 436378
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советский
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.03.71 (21) 1636089/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18.12.74 (51) М. Кл. G 09Ь 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретении и открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. А. Букреев, А. К. Канунников и П. И, Сидашенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Предлагаемое устройство для оценки ответов учащихся может быть использовано в машинах для обучения различного назначения с целью автоматического определения оценки в баллах при любом числе вопросов в контролирующей серии.
В настоящее время при проведении контроля знаний с помощью технических средств выставление оценки производится за ответы на серию вопросов. Причем ответ обучаемого на каждый вопрос оценивается по двум градациям: правильно и неправильно, а,по совокупности ответов на все вопросы серии формируется оценка в баллах.
В известных контролирующих машинах число вопросов в серии или задается постоянным или может изменяться скачком с помощью переключателя. Существенным недостатком подобных устройств является то, что в процессе контроля число вопросов в серии не может быть изменено, и обучающая программа должна быть составлена с учетом этого факта, то есть число вопросов в серии конкретной контролирующей программы должно быть постоянным.
Устройство для оценки ответов учащихся такой машины представляет собой счетчик (накопитель) ошибок или правильных ответов, состояние которого дешифрируется, а по результатам формируется оценка, например, по 4-балльной системе (оценки 5, 4, 3 и 2).
С целью учета в обучающей программе характера изучаемого материала, различных требований к знаниям обучаемых, а также с целью проведения психолого-педагогических исследований необходимо иметь устройство оценки знаний по любому числу вопросов контролирующей серии данной программы.
10 Кроме того, даже без учета этого, составление обучающей программы с произвольным числом вопросов в серии с методической точки зрения значительно проще.
Предлагается устройство для оценки от15 ветов учащихся, которое позволяет автоматически выставлять оценку в баллах по результатам ответов на любое число вопросов в контролирующей серии.
Это достигается путем введения в устрой20 ство формирователей оценок высшего, промежуточного и низшего уровня, одноименные входы которых объединены и подключены к соответствующим выходам дешифраторов счетчиков вопросов и ошибок.
25 Блок-схема предлагаемого устройства приведена на чертеже, где;
1 — счетчик вопросов; 2 — дешифратор счетчика вопросов; 3 — счетчик ошибок; 4 — дешифратор счетчика ошибок; 5 — формирова30 тель оценки высшего уровня; 6 — формирова436378
3 тель оценок промежуточных уровней; 7— формирователь оценки низшего уровня; 8— схема запрета.
Счетчик вопросов 1 предназначен для подсчета числа вопросов в контролирующей серии. На его вход подаются сигналы из устройства предъявления вопросов (сигнал «Вопрос»). Состояние счетчика 1 дешифрируется с помощью дешифратора 2.
Счетчик ошибок 3 предназначен для подсчета числа ошибочных ответов. На его вход подаются сигналы из устройства ввода ответов (сигнал «Ошибка») . Состояние счетчика 3 дешифрируется с помощью дешифратора 4.
Выходы дешифратора 2 (выходы В) и дешифратора 4 (выходы С), совместно удовлетворяющие условию получения оценки заданного уровня, попарно подаются на входы соответствующих формирователей оценок 5, б и
7. На входы формирователей оценок подается также сигнал «Конец серии». Сигнал С„соответствующий отсутствию ошибок в ответах на поставленные вопросы, подается с выхода дешифратора 4 на вход формирователя оценки высшего уровня, чем обеспечивается получение высшего балла, независимо от состояния счетчика вопросов. Аналогично сигнал
С „„соответствующий максимально допустимому числу ошибок в любой серии, подается с выхода дешифратора 4 на вход формирователя оценки низшего уровня, чем обеспечивается получение низшего балла, независимо от состояния счетчика вопросов. Этим же сигналом через схему запрета 8 блокируется счетчик ошибок после его заполнения.
Динамика работы устройства для оценки ответов учащихся может быть представлена следующим образом.
Перед началом предъявления серии вопросов счетчики 1 и 3 устанавливаются в исходное положение (нуль). Затем обучаемому предъявляется вопрос, а в счетчик 1 записывается единица. Если будет введен неправильный ответ, то в счетчик 3 записывается единица. При предъявлении следующего вопроса в счетчик 1 записывается еще единица и т. д.
10 Таким образом, к концу серии в счетчике
1 будет записано число вопросов в серии, а в счетчике 3 — число неверных ответов на поставленные вопросы. В зависимости от величины и отношения чисел, записанных в
15 счетчиках 1 и 3, в одном из формирователей оценок 5, б или 7 появится сигнал «Оценка», который импульсом «Конец серии» считывается в регистрирующее устройство. Как видно из этого, устройство формирует оцен20 ку за ответы на любое число вогросов в контролирующей серии.
Предмет изобретения
25 Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее схему запрета, выход которой подключен к счетчику ошибок, а вход — к одному из выходов дешифратора счетчика ошибок, выходы счетчика вопросов подключе30 ны к дешифратору счетчика вопросов, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности оценки ответов на любое число вопросов, в него введены формирователи оценок высшего, промежуточного и низшего
35 уровня, одноименные входы которых объединены и подключены к соответствующим выходам дешифраторов счетчиков вопросов и ошибок.
436378. Оцьна"
Сф 7ис
Составитель Букреев
Техред 3. Тараненко
Корректор А. Степанова
Редактор Б. Нанкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3322/13 Изд. М 1814 Тираж 456 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5