Патент ссср 436513

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (ii) 436513

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента— (51) М. Кл. F 23d 5/00 (22) Заявлено 07.04.71 (21) 1648431/24-6 (32) Приоритет (33) (31) Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26 (53) УДК 662 951 2 (088.8) Дата опубликования описания 09.12.74 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эдгар С. Робинсон (Канада) Иностранная фирма

«Интернэшнл Индастриз Л.Т.Д.» (Канада) ПТБ ". ",т "- г1 С ЗД g (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

В ТОПКЕ

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в различных теплотехнических агрегатах.

Известны устройства для сжигания жидкото топлива в топках котлов с предварительной их газификацией, содержащие воздухоподводящий кожух с конфузором и топливной форсункой по оси и подсоединенную к кожуху камеру газификации с разделительной перегородкой для образования центрального и периферийного сообщающихся каналов и торцовой стенкой, примыкающей к выходному насадку.

Уменьшение шума и улучшение тяги в камере обеспечиваются за счет того, что в периферийном канале установлен пламепреградительный экран и разделительная перегородка имеет перфорацию для сообщения каналов, а насадок выполнен в виде расширяющейся направленной вверх головки, перекрытой на выходе перфорированной пластиной, и торцовая стенка камеры газификации имеет полость, соединенную с топкой кольцевым зазором, а с периферийным каналом — перфорацией.

Воздухоподводящий кожух имеет прорези с регулируемым проходным сечением и подсоединен при помощи кольцевого зазора к топке.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, установленное в топке.

5 Устройство содержит воздухо подводящий кожух 1 с конфузором 2 и топливной форсункой 3, установленной по оси кожуха 1. Кожух

1 имеет прорези 4 и соединен с топкой 5 при помощи кольцевого зазора 6. К кожуху 1 под10 соединена камера газификации 7, имеющая торцевую стенку 8 и разделительную перегородку 9, образующую центральный 10 и периферийный 11 каналы. Торцовая стенка 8 имеет полость 12, соединенную с топкой 5

15 кольцевым зазором 13, а с периферийным каналом 11 — перфорацией 14.

В периферийном канале 11 установлен огнепреградительный экран 15, а разделительная перегородка 9 имеет перфорацию 16 и 17, 20 К торцевой стенке 8 камеры газификации 7 примыкает выходной насадок 18, имеющий расширяющуюся и направленную вверх головку 19, перекрытую на выходе перфорированной пластиной 20. Проходное сечение про25 резей 4 регулируется заслонкой 21. Для зажигания топлива в кожухе 1 установлен электрозапальник 22.

Устройство работает следующим образом. жидкое топливо с большой скоростью по436513

Фиг i

1.5 17 б ступает из форсунки 3 в конфузор 2 и далее через канал 10 и выходной насадок 18 попадает в топку 5, где сгорает на перфорированной пластине 20 головки 19. При этом у выходного конца конфузора 2 создается разрекение, благодаря которому в кожух 1 через прорези 4 подсасывается необходимый для торения воздух и обеспечивается рециркуляция газов по каналу 11, через перфорацию 16 и 17 в перегородке 9.

В начальный момент работы устройства топливо поджигается электрозапальником 22, образуя при этом длинный светящийся факел, одна часть которого через канал 10 и насадок

18 попадает в топку 5, а другая — через перфорацию 16 и 17 перегородки 9 попадает в канал 11 на рециркуляцию. В канал 11 через зазор 13 и перфорацию 14 торцовой стенки 8 из топки 5 подсасывается горячий воздух, поддерживающий горение в канале 11.

Через 60 — 90 сек после начала работы устройства электрозапальник 22 автоматически отключается и факел в канале 10 гаснет. Однако благодаря воздуху, подсасываемому из топки 5 в канал 11, топливо продолжает гореть над перфорацией 16. Образующиеся при этом высокотемпературные газы, смешиваясь с топливо-воздушной смесью в канале 10, подогревают и газифицируют топливо.

Для исключения возможности загорания топлива в канале 10 установлен огнепреградительный экран 15, не допускающий проникновения пламени из канала 11 непосредственно к конфузору 2. Смесь газифицированного топлива и воздуха выходит в топку 5 через головку 19 насадка 18 и сгорает голубым пламенем на перфорированной пластине 20. Количество подсасываемого воздуха регулируется заслонкой 21.

Предмет изобретения

1. Устройство для сжигания жидкого топлива в топке, содержащее воздухоподводящий кожух с конфузором и топливной форсункой по оси и подсоединенную к кожуху камеру газификации с разделительной перегородкой для образования центрального и периферийного сообщающихся каналов и торцовой стенкой, примыкающей к выходному насадку, отличающееся тем, что, с целью уменьшения шума и улучшения тяги в камере, в периферийном канале установлен пламепреградительный экран и разделительная

2О перегородка имеет перфорацию для сообщения каналов, а насадок выполнен в виде расширяющейся направленной вверх головки, перекрытой на выходе перфорированной пластиной, и торцовая стенка камеры газифика25 ции имеет полость, соединенную с топкой кольцевым зазором, а с периферийным каналомм — пер фор а цией.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухоподводящий кожух имеет проЗО рези с регулируемым проходным сечением.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тли ч а ю щеес тем, что воздухоподводящий кожух подсоединен при помощи кольцевого зазора к топке.

436513

Составитель В. Круглянский

Корректор В. Брыксина

Техред Т. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3309/15 Изд. № 1823 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5