Паровая машина с замкнутым циклом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 43652

Ж ласс 14h, 1

A8TQI CffM СИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровой машины с замкнутым циклом.

К авторскому свидетельству С. М. Константинова, заявленному

4 мая 1934 года (спр. о перв. № 146887), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1935 года. (91) Изобретение относится к паровым машинам, в которых работа водяного лара происходит по замкнутому циклу без изменения агрегатного состояния пара за весь цикл. Предлагаемая машина заключает в себе два попеременно работающих холодильника для приема отработавшего пара и два также попеременно действующих нагревателя, снабжающих паром рабочую часть машины. Система нагревателей и холодильников снабжена надлежащим количеством кранов для установления переключений работающих нагревателей и холодильников и для своевременной связи между ними. При этом от работающего нагревателя часть пара направляется в неработающий холодильник для перевода из последнего охлажденного пара в неработающий нагреватель.

На чертеже изображена схема машины с замкнутым циклом.

Предлагаемая паровая машина с использованием отработанного пара при замкнутом цикле его обращения состоит из двух нагревателей а и b, двух холодильников с и d, вентилятора f и не показанного на чертеже цилиндра с поршнем или же турбины.

Свежий пар нагревателей а, b поступает в рабочую часть машины по трубопроводам а, b . Отработавший пар возвращается в холодильники с, d no трубопроводам с, Г. В общей паропроводной сети и на связывающих холодильник и нагреватели трубопроводах установлены переключательные краны

1, 2, 3, . 7, 8. Охлаждение пара в холодильниках до состояния, близкого к насыщению, достигается пропусканием через них периодически воздуха, который засасывается через отверстие т или и,, проходит междутрубное пространство холодильника, затем по трубе с кранами

9, 10 поступает в вентилятор/, а из последнего нагнетается частью при открытой задвижке 11 в нагревательный прибор для поддержания горения топлива и частью, при открытой задвижке 12, удаляется из системы.

При открытом кране 10 воздух проходит в холодильник d, а охлаждение в холодильнике с прекращается с закрытием крана 9. При открытом кране 10 должны быть открыты паровые краны

8, 4, 5, и тогда пар передвигается из нагревателя а в холодильник с, затем из холодильника с в нагреватель b и через трубопровод b протекает в рабочую часть машин. В то же время система принимает отработанный пар из трубопровода d в холодильник d при закрытых кранах 1, 3, 7, 2 и открытом кране 6.

При открытых кранах 9, 3, 7, 1,2 и закрытых б, 4,5отработанный пар принимается холодильником с, а рабочий пар подается через трубопровод а, предварительно пройдя из нагревателя b в холодильник

d и из холодильника d в нагреватель а.

Таким образом цикл работы машин состоит из двух периодов. В первом периоде трубки нагревателя подают пар на работу и сообщаются с трубками первого холодильника. При этом второй холодильник изолирован от нагревателя и у него открыт кран для приема отработанного пара. В этот же период через второй холодильник проходит охлаждающий материал, например, воздух, а через первый холодильник пропуск охлаждающего материала не производится. При втором периоде трубки второго нагревателя подают пар на работу и сообщаются с трубками второго холодильника; при этом первый холодильник изолирован от нагревателя и у него от- крыт кран для приема отработанного пара. В этот же период через первый холодильник проходит охлаждающий материал (воздух), а через второй пропуск воздуха не производится. Краны для приема отработанного пара закрыты у первого холодильника во время первого периода а у второго холодильника †время второго периода.

Из нагревателей пар попеременно частью поступает в холодильники, а именно в тот из них, который в данный момент разобщен с источником отработанного пара машины, с целью перемещения охлажденного в холодильнике пара в нагреватель и тем самым сохранения агрегатного состояния пара при работе машины по замкнутому циклу.

Предмет изобретения.

Паровая машина с замкнутым циклом и без изменения агрегатного состояния пара за весь цикл, отлича отцаяся применением двух попеременно действующих холодильников с и d, снабженных кранами 3 и 6 для приема отработавшего пара, и двух также попеременно действующих нагревателей а и Ь, снабженных кранами 2 и 5 для выпуска пара к машине, из коих каждый нагреватель соединен с каждым холодильником кранами 7 и 8 или 4 и 7 с целью, при соответствующем положении кранов, направлять из дающего пар в машину нагревателя часть пара в неработающий холодильник для перевода из него пара в неработающий нагреватель.

Эксперт Н. А. Быков

Редактор Н. Я. Александров

Тик. „Печатный Труд". Зак, 4275 — 40О