Сдвоенный полиспаст

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А К И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 436 56I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено I6 ° 09.7I (21) I695262 27-П с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н отнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25,08.75, Бюллетень ¹3I (45) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

M. Ф. Глушко и М. А. Козлов

Одесский политехнический институт (71) Заявитель

2 мерностей вытяжки происходит за счет сматывания одного и наматывания другого каната на уравнительный барабан. При этом в осевом направлении уравнительный барабан перемещается по ходовому винту в пределах расстояния 1 между его торцами и буферными упорами. При обрыве одного из канатов груз начинает падать и сматывает другой канат с уравнительного барабана, который, перемещаясь при атом вдоль винта бйстро выбирает зазор (расстояние t ) и прижимается одной из своих торцовых поверхностей к диску 3 буферного упора. По мере сжатия пружин 4, тормозная сила возрастает, и скорость падения груза уменьшается до его полной остановки.

Предмет изобретения

Сдвоенный полиспаст, содержащий полиспастную подвеску и барабан, на котором закреплены концы канатов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения груза при обрыве одного из канатов, он снабжен уравнительным барабаном, установленным на ходовом винте по концам которого расположены буферные упоры. (54)

СДВОЕННЫИ ПОЛИСПАСТ

Изобретение относится к конструиро: ванию устройств,,предотвращающих падение груза при отрыве каната р полиспастных системах грузоподъемных машин.

Известны сдвоенные полиспасты, содер- В жащие полиспастную подвеску и барабан, на котором закреплены концы канатов.

Цель изобретения — обеспечение плав- . ного торможения груза при обрыве одного из канатов. Это достигается тем, что и .вместо уравнительного рычага в йолис пасте применен уравнительный барабан, установленный на ходовом винте, с бо ковых сторон которого размещенй буфер - 7HoW 15

На чертеже схематично показан предлагаемый сдвоенный полиспаст, общий вид.

Безопасный сдвоенный полиспаст включает уравнительный барабан I, установ- Во ленныи на ходовом винте 2. С боковых сторон барабана на некотором расстоянии 6 от него размещены буферные упоры, содержащие подпружиненные тормозные диски 3, способные перемешаться в осевом направлении, и пружины 4; другие концы пружин уйираются в нейодвижные диски 5.

В нормальном положении, т.е. при целевых канатах, компенсация неравноI (51) М. Кл, В 668 3/04 (53) УДК 62I.874 (088.8) Составитель М, К4> " в

Ре актор Д. ppy gg, Техрел ф.,Я. д уды 1<орректор f. / дж.

Заказ ЯЛ <Ц Иэд. № Щ Тираж . . Щ Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб„д. 4/5

ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24