Забойный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ CEiio3 Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9346967 (22) Заявлено 2К01.72 (21) 1741917/22-03 с присоединением заявки йо (23) Приоритет (я)м. кл.э

E 21 В 3/12

Государственный комитет

СССР

Ао делан изобретений н открытий

Опубликовано 150381. Бюллетень No 10

Дата опубликования описания 150381. (53) УДК 622.243 ° ,92.053(088.8) .{72) Авторы изобретения

М.Т.Гусман, A.È.Агеев, Н.И. Ларченко, С.С.Никомаров и А ° М.Кочнев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (5 4 ) ЗАБОИНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к забойным двигателям.

Для обеспечения устойчивости работы долота при пониженных оборотах и высоких осевых нагрузках обычно используется забойный двигатель, включающий объемный двигатель и тур бобур.

По основному авт.св. 9 346967

lO известен забойный двигатель, в котором патрубок гидравлически связывает между собой корпуса объемного двигателя и турбобора, а валы последних соединены между собой кинематически. 15

Однако в таком забойном двигателе объемный двигатель имеет низкую часовую стойкость ввиду его интенсивного абразивного износа, который усугубляется тем,что в течение всего 20 времени работы забойного двигателя объемный двигатель работает на полном расходе промывочной.жидкости, а суммарный вращающий момент, развиваемый объемным двигателем и турбобуром, позволяет существенно снизить расход жидкости через объемный двигатель до начала износа его элементов.

Целью изобретения является увеличение износостойкости винтовой пари, 3() а также регулирование вращающего момента и скорости вращения вала за счет обеспечения работы винтовой пары на переменном расходе жидкости при постоянной производительности насосов.

Это достигается тем, что забойный двигатель снабжен распределительным устройством, выполненным в виде последовательно расположенных седел под пробку и калиброванные насадки, внутреннее сечение каждой из которых уменьшается от нижнего к верх >ему.

На чертеже схематично показан описываемый забойный двигатель.

Забойный двигатель включает объемный двигатель 1 и турбобур 2. Корпус

3 турбобура и корпус 4 объемного двигателя связаны между собой гидравлически патрубком 5, а валы соединены между собой кинематически.

В полом роторе 6 установлено распределительное устройство, выполненное в ниде последовательно расположенных сопел под пробку 7 и калиброванные насадки 8, внутреннее сечение каждой из которых уменьшается от нижнего к верхнему.

При выборе насадки исходят из условия получения потребного вращаю.

436595 щего момента на валу при минимальной нагрузке на винтовую пару. Во время работы забойного двигателя часть расхода идет на винтовую пару, а часть пропускается через полость ротора.

По мере износа винтовой пары, когда вращающий момент на валу двигателя становится меньше потребного, над калиброванной насадкой 8 устанавливают пробку 7, и весь расход жидкости поступает на винтовую пару.

Таким образом, объемный двигатель начинает работать на полном расходе жидкости только после того, как наступает износ его винтовых пар, что позволяет значительно повысить износостойкость винтовой пары.

Формула изобретения

Забойный двигатель по авт. св. 9346967, отличающийся тем, что, с целью увеличения иэносостойкости винтовой пары, он снабжен распределительным устройством, выполненным в виде последовательно расположенных седел под пробку и бросовые калиброванные насадки, внутреннее сечение каждой иэ которых выполнено уменьшающимся от нижнего к верхнему.