Фильтрующий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 436668

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! 61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.12.69 (21) 1386662/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В Old 27/06

В Old 39/00 (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.43-729.3:

:621.187.152:

:621.43.038.772 (088.8) Дата опубликования описания 24.!2.74 (72) Авторы изобретения

В. М. Негреев и А. А. Негреева (71) Заявитель

Ордена Ленина завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (54) ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

На фиг. 1 изображен предложенный элемент, продольный разрез и сечение А — А; на фиг. 2 — изогнутая лента, из которой складывается гофрированньш фильтрующий элемент; на фиг. 3 — предложенный элемент с

1р четырьмя промежуточными гофрами в секторе между гофрами максимальной длины; на фиг. 4 — то же, с пятью гофрами; на фиг. 5— то же, с шестью гофрами; на фиг. 6 — то же, с семью промежуточными гофрами.

15 Фильтрующий элемент состоит из гофрированной, например бумажной, ленты 1, обернутой вокруг внутренней перфорированной трубки 2, склеенной в кольцо и защищенной наружной перфорированной трубкой 3. Торцы

20 4 фильтрующего элемента залиты, например, пластмассой, обеспечивающей герметичность между внешней и внутренней полостями элемента.

Лента выполнена таким образом, что

25 между каждыми гофрамп максимальной длины, определяющими наружный D»» внутренний d», диаметры фильтрующего элемента, находятся промежуточные гофры разной длины. Количество (К) гофров максимальной

3р длины и количсство промежуточных гофров —,. (f3„— 2с)

ПР р К

l диагофИзобретение относится к области машиностроения и предназначено для очистки жидкости и газа, в частности для очистки масла и топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Известны фильтрующие элементы, содержащие размещенную вокруг перфорированной трубки бумажную гофрированную ленту с гофрами разной длины.

Однако эти элементы имеют небольшую фильтрующую поверхность и малую жесткость.

Целью изобретения является увеличение фильтрующей поверхности и повышение жесткости элемента.

Для этого количество гофров максимальной длины определяют соотношением д (в» + +)

Р а количество промежуточных гофров в секторе между гофрами максимальной длины— соотношением где d»» и D» внутренний и наружный метры ленты, мм: р — максимальная ширина ра, мм; с — расстояние от вершины гофра до его максимальной ширины, мм.

436668

„(d „y 2с)

Ъ

60 (Кр) в секторе между гофрами максимальной длины определяют в соответствии с приведенными соотношениями с округлением до целого числа.

Длина промежуточных гофров должна обеспечивать максимально возможнос заполнение пространства элемента.

В фильтрующем элементе, показанном на фиг. 6, длина промежуточных гофров I, III, V, Ч11 равна, например, /з длины нормального гофра, длина гофров II u VI — /з длины нормального гофра, длина гофра IV — /< длины нормального гофра, Рациональное размещение промежуточных гофров может быть достигнуто, например, путем графического построения. Рассмотрим вариант такого построения для случая с семью промежуточными гофрами. Для этого из одного центра О (см. фиг. 6) проводят две окружности заданными диаметрами, равными наружному диаметру фильтрующего элемента D„, уменьшенному на величину 2 с, и внутреннему диаметру d, óâеличенному на величину 2 с.

Величину с определяют опытным путем, зависит она от толщины и качества материала, из которого изготовлен фильтрующий элемент.

На окружности диаметром d„„+2 с откладывают дугу, равную р. Затем через концы дуги р проводят радиусы окружности диаметром D„— 2 с, это и будут осевые линии гофров нормальной длины.

На фиг. 6 приняты следующие обозначения:

MN — дуга окружности диаметром Є— 2с, ограниченная радиусами: 1 — VII — промежуточные точки, полученные на дуге МЛ делением ее на части, равные величине дуги р; последняя цифра обозначает количество промежуточных гофров К„р.

Дугу на окружности диаметром d„,+2 с делят пополам, получают точку S и соединяют ее прямыми линиями с точками М и N.

Полученные линии являются сторонами двух смежных гофров максимальной длины.

В нутр и сектор а 5МЛ откл ады в ают отр езок

EF, параллельный хорде AIN и равный по величине р. Точки Е и F соединяют прямыми линиями с точкой IV на дуге МЛ, получают размеры промежуточного центрального гофра IV. Аналогичное построение осуществляют для гофров II и ЧI, используя секторы

ЕМIЧ и FNIV. Используя получаемые новые секторы, строят аналогичным образом гофры

1, III, V, VII.

Промежуточные гофры своими концами образуют своеобразные опоры для фильтрующих поверхностей соседних гофров и предотвращают их смыкание прп повышенной раз5

30 ности давлений в наружнои и внутреннеи полостях элемента.

Таким образом, получают сектор с двумя смежными сторонами гофров максимальной длины и семгяо промежуточными гофрами.

Количество таких секторов равно количеству гофров максима IbiloH длины.

Для увеличения зазора между гофрами максимальной длины величину с при расчете можно уменьшить до О.

Варианты с четырьмя и шестью промежуточными гофрами (см. фиг. 3 и 5) характерны несимметричным расположением промежуточных гофров в секторе.

Для варианта с пятью промежуточными гофрами возможно как симметричное их расположение (см. фиг. 4), так и несимметричное с обеспечением максимально возможного заполнения пространства между гофрам« максимальной длины.

Фильтруемая среда, например масло системы смазки двигателя внутреннего сгорания, проходит под давлением через перфорированную наружную трубку 3, затем сквозь гофрированную ленту 1 — во внутреннюю полость элемента, при этом частицы, загрязняющие масло, остаются на наружной поверхности ленты 1.

Очищенное масло выходит через перфорированную внутреннюю трубку 2 и поступает в главную масляную магистраль и к деталям двигателя.

Предмет изобретения

Фильтрующий элемент, содержащий размещенную вокруг перфорированной трубки гофрированную ленту, например, из бумаги с гофрами разной длины, отличающийся тем, что, с целью увеличения фильтрующей поверхности и повышения жесткости, количество гофров максимальной длины определено соотношением: а количество промежуточных гофров в секторе между гофрами максимальной длины— соотношением

К 7; (DH — 2c) 1

ilP р К

1 где d„, и D„— внутренний и наружный диаметры ленты, мм; р — максимальная ширина ра, мм; с — расстояние от вершины гофра до его максимальной ширины, мм.

436668

Фи 2. $

Составитель О. Tyrapeea

Тсхред А. Дроздова

Редактор Е. Кравцова

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

За фа 3445/1 Изд. № 120 Тираж 651 Подписно-.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5