Устройство для дистанционного управления электроприводами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Я 43671

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИ CAH ИЕ устройства для дистанционного управления злектроприводами.

К авторс îìó свидетельству М. И. Владовского, заявленному 9 июня 1934 года (сир. о перв. № 149533).

О выдаче авторского свидетеаъства опублмковаио 31 июля 1935 года. между постом и приводом имеются два ных электромагнитов, якоря которых провода, один из которых служит для, имеют механическую зависимость, не управления, а другой является контроль-,: позволяющую им одновременно быть ным, и переключение которого осуще- притянутыми. Для контроля может быть ствляется посредством рукоятки на два применено, например, обычное комбинияоложения. Согласно второй схеме, меж- рованное реле (типа КР— 1). Реле КР— 1 ду постом и приводом имеется только п исоединено к магистрали, средняя же р У

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают его отпущен, при наличии же тока два варианта устройства с двумя про-1 в проводе 1, в зависимости от полярноводами; фиг. 3 и 4 — два варианта сти, шунтируется то его обмотка А;, то (199) В предлагаемом, согласно изобретению, устройстве для дистанционного управления электроприводами (например, железнодорожных стрелок, мачтовых выключателей контактной сети и т. п.) и контроля их положения, представленном в двух вариантах, используются две уже известные схемы. Согласно одной из этих известных схем, один провод, в который последовательно включены |пусковое и контрольное (большого сопротивления) реле, из которых последнее замыкается накоротко во время перевода стрелки.

Сущность изобретения состоит в особой форме выполнения устройства, включенного по одной из указанных выше схем, с применением комбинированного еле.! устройства с одним общим проводом для управления и контроля.

Устройство по фнг. 1 не требует применения каких-либо специальных приборов; в качестве пускового прибора может быть применен, например, нормальный пусковой нейтральный контактор типа F, изготовляемый ЦЛПС.

Контактор состоит из двух нейтральр точка соединения его катушек К, и К„ через линейный провод, при помощи контактов автопереключателя привода, соединяется попеременно то с плюсом, то с минусом той же магистрали. Обмотки реле КР— 1 включены таким образом, что магнитные потоки в них направлены навстречу. Вследствие этого при отсутствии тока в проводе 1 реле не возб ждается и нейтральный якорь его об!готка К1и и поляризованный якорь перебрасывается из одного положения, в другое, нейтральный же якорь при- тянчт независимо от направления тока.

На фиг, 1 устройство показано в «Iop- мальном положении: рукоятка и при- ! вод находя" я в одном из своих краи-, них положений, через контрольное реле, иротекает ток по цепи: минус магистрали у привода, контакты 4 — 3 автспереключателя, линейный провод1, соедняя точка реле КР— 1, обмотка К„г!люс магистрали. Нейтральный якорь в реле КР— 1 притянут, а поляризованный якорь замыкает контакт а, включающий лампу Л, Линейный провод П без тока, так как он одним концом через рукоятку Р и другим через электромагнит Л контактора и контакты 7 — 8 автопереключателя привода присоединен к минусу магистрали. При переводе рукоятки из положения А в положени .". 8 -.îê поступает в пу.ковой контактор по цепи: плюс магистрали на посту, контакт В рукоятки, рукоятка,Р, провод П, средняя точка контактора, электромагнит Л, контакты 7 — 8 автоиереклю1ателя, минус магистрали. Электромагнит Л, возбуждаясь, притягивает свой якорь и замыкает контакт лз.

При этом ток от плюса магистоали через контакт ггпу пускового прибора поступает в обмотку возбуждения и якорь двигателя и далее к минусу магистрали.

Двигатель начинает работать. В начале пер вода стрелки размыкаются контакты 3 — 4 автопереключателя, кoторые отключают линейный провод I от магистрали, вследствие чего ней- I трс. !Ьный 11кОрь В контро !ьн01 О !ре !е отпадает и включает лампу Л., (показь1а!о!цую отсутствие контроля, перевод или повреждение). В то же время азамыкаются KoHT3KTbI 1 — 2 автоперек;цочателя, подготовляющие обратный перевод двигателя, который может быть осуществлен по переводе рукоятки Р из положения В в первоначальное поЛожЕНИЕ 4.

В конце перевода стрелки размыкаются контакты 7 — 8 автопереключателя, вследствие чего электромагнит Л остается без тока, и замыкаются контакты 5 — 6, замыкающие при этом цепь контрольного электромагнита от плюса магистрали у привода через контакты 5 — 6 автопереключателя, линейный провод I, среднюю точку реле КР— J u катушку К„к минусу магистрали. Нейтральный якорь в притягивается, а поляризованный якорь перебрасывается, замыкая контакт б и вкл!очая лампу Л,.

Вариант устройства, принципиальная схема которого изображена на фиг. 2, отличается от вышеописанного устройства лишь в части контрольной цепи.

Здесь в качестве контрольных реле применены два нейтральных диспетчерских реле и рукоятка с двумя механически связанными рычагами P и К и дополнительными контактами А, и В„ находящимися в цепи контрольных лами, во избежание ложного контроля.

Оба контрольных реле P и Р„присоединены последовательно к магистрали, а средняя точка их присоединена к магистрали, как и в предыдущем варианте, через контакты автопереключателя привода.

При отсутствии тока в проводе 11 оба реле Р, и Р„находятся под током, якори их притянуты и ни одна из ламп Л, и Л., не горит. При наличии в проводе I/ тока, в зависимости от направления последнего, попеременно шунтируются реле Р, или Р, и, если положение рукоятки соответствует положению привода, то зажигается соответствующая лампа Л, или Л. Таким образом, для получения контроля»еобходимо, чтобы только одно из реле Р, или Р„было возбуждено «рукоятка была в положении, соответствующем положению управляемого привода. Этим полностью исключается возможность ложного контроля. В слу«ае повреждения или ненормальности и работе (взрез, недоход, обрыв или попадание постороннего тока в провод) оба реле будут либо без тока, лиоо под током, и тогда загорается на длительный промежуток времени лампа Л„показывающая повреждение.

В остальном работа этого устройства ие отличается от устройства по фиг. 1.

Вариантом устройства, lIpBHIlèïèàëbная схема которого изображена на фиг. 3, осуществляется удаленное управление приводом и контроль его положения при помощи только одного провода (при наличии двух магистральных мроводов, общих для всей груп пы управляемых механизмов).

Линейный провод I используется попеременно для включения то контрольных, то пусковых приборов. Это достигается включением в линейный провод I последовательно с электромагнитами Л или П пускового прибора вспомогательного нейтрального реле Р, (типа реле диспетчерской централизации), через контакт которого проходит контрольная цепь. Нормальное реле Р,— без тока и возбуждается только лишь при соответствующем положении рукоятки и нажатии специальной пусковой кнопки М. Таким образом, устройство по этой схеме имеет, по сравнению с вышеописанной двухпроводной схемой, лишнее реле P и пусковую кнопку М, в остальном количество и тип нрименяемых приборов остаются те же, что и в схеме с двумя проводами.

На фиг. 3 устройство показано в нормальном положении — рукоятка и привод находятся в одном из своих крайних положений, через контрольное реле P протекает ток по цепи: плюс магистрали, контрольное реле Р„ средняя точка контрольных реле, контакт И реле Р„ линейный провод 1, средняя точка пускового прибора, электромагнит Л, контакты 1 — 2 автопереключателя, минус магистрали. Реле P — под током и якорь его притянут, реле же Р„шунтировано вышеуказанной цепью и якорь его отпущен. Таким образом, через верхний контакт а реле Р, и через нижний контакт д реле Р„ включена контрольная лампа Л,. Через иусковой электромагнит Л также проходит ток, но так как сопротивление реле Р, порядка 5000 омов, то сила тока будет очень мала, порядка 20 mA, и электромагнит Л не сработает (нормальный ток возбуждения пускового контактора 80 тА).

Для перевода привода дежурный поворачивает рукоятку и нажимает IIvсковую кнопку M В момент нажатия кнопки реле Р, получает импульс тока, возбуждается и замыкается на само! блокирующую цепь, включая тем самым пусковой прибор по цепи: плюс магистрали, контакт А, рукоятки, контакт,>К реле Р„ реле Р„ линейный провод I, общая точка контактора, электромаг нит Л, контакты 1 — 2 автопереключателя, минус магистрали. Электромагнит Л возбуждается и притягивает свой якорь; при этом замыкается связанный с якорем контакт т и в двигатель по ступает ток. С другой стороны реле P в своем контакте И рвет контрольную цепь. Реле Р, и Р„, включенные так же, как и при двухпроводной схеме, последовательно в магистраль, возбуждаются и включают лампу Л, (перевод или повреждение) по цепи: минус батареи, контакт е реле Р„, лампа Л„контакт в реле Р„плюс батареи. В начале перевода замыкаются контакты 3 — 4 автопереключателя, подготовляющие обрат, ный перевод привода, и в конце перевода размыкаются контакты 1 — 2 автопереключателя, разрывающие цепь реле Р„которое, отпуская свой якорь, через контакт И включает линейный провод, шунтирующий реле Р, Реле Р„ остается под током и таким образом включается контрольная лампа Л»

Другой вариант управления и кон, троля по одному проводу, схематически показанный на фиг. 4, отличается от описанного лишь в отношении контрольной цепи, в которую вместо двух нейтральных реле включено обычное комбинированное реле с действующими навстречу магнитными потоками.

В остальном схема работает так же, как и предыдущая и поэтому в особом ! описании не нуждается.

Предмет изобретения.

1. Устройство для дистанционного управления электроприводами (например, железнодорожных стоелок, мачтовых выключателей контактной сети и т. п.) и контроля их положения с использованием одного провода для управления и другого для контроля или одного общего провода путем применения рукоятки на два положения, отличающееся применением комбинированного реле, создающего при возбуждении два магнитных потока противоположных направлений, причем, с пелью достижения соответствия между положениями привода и рукоятки и контрольными сигналами, в крайних положениях привода поочередно каждая из обмоток реле питается через провод, шунтирующий другую обмотку, а ве время перевода привода обе обмотки находятся под током, включая, как и в случае непрохождения через них тока, сигнал повреждения.

2. Видоизменение устройства ™о п. 1, отличающееся применением вместе одного комбинированного двух нейтральных реле для управления сигналами.

К авторскому свидетельству М, И. Рладовско о X 43671

Л

II

Эснерт и редактор Л. О. Сольц

Тип. „.Промнолиграф, Тамбовская, 12.. .ак. 396