Устройство для балансировки круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1 436729

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.05.71 (21) 1663154/25-8 с лрисоединением заявки Ке (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 23.01.75 (51) М. Кл. В 24Ь 45f00

G 01m 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.924.2 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Е. Бараб-Тарле, И. И. Гамарник, С. Г. Гутович, Н. Д. Плутник, Б. А. Казанцев, Р, Д. Сойфер, А. А. Спиридонов, Б. А. Тростановский, В. И, Фойгель и В. Т. Черевков

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КРУГА

ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА В ПРОЦЕССЕ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение касается станкостроения и применяется для балансировки кругов на шлифовальных станках.

Известны устройства для балансировки круга шлифовального станка, встроенные в шпиндель и содержащие балансировочный груз, механизмы его перемещения в окружном и радиальном направлениях от электроприводов через цепь зубчатых передач, телескопические тяги.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено поворотными относительно шпинделя салазками, на которых упруго, например, с помощью пружины закреплен балансировочный груз, а также поворотным на оси рычагом и получающим от телескопической тяги движения в осевом направлении штоком для радиального перемещения груза, при этом цепь зубчатых передач механизма окружного перемещения груза снабжена двумя рейками и подпружиненной втулкой, взаимодействующей с одной из реек для обеспечения натяга в механизме окружного перемещения груза. Для устранения влияния центробежной силы на точность балансировки центр тяжести балансировочного груза и ось поворота перемещающего его рычага располагают диаметрально противоположно относительно оси шпинделя.

На фиг. 1 изображено устройство для балансировки, разрез; на фиг. 2 — разрез по

A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид с торца с грузом

5 на салазках; на фиг. 5 — схема позиционирования уравновешивающего груза.

Шлифовальный круг 1 (см. фиг, 1) установлен на шпинделе 2, внутри которого распо10 лагается балансировочный груз 3 íà caëàçках 4. Салазки 4 скреплены со ступицей конической шестерни 5, зацепляющейся с шестернями 6, с которыми жестко связаны реечные шестерни 7. Рейки 8 и 9 расположены

15 так, что обеспечивают одинаковое направление. перемещения. Рейка 8 находится под действием пружины 10, предназначенной для выборки люфтов в звеньях передачи на поворот салазок 4. Груз 3 находится под натягом пру20 жпны 11, а в его окне располагается рычаг

12, находящийся под действием штока 13, проходящего во втулке 14, в которой расположен упорный подшипник 15. Для осевого перемещения штока 13 служит упирающаяся

25 в подшипник 15 тяга 16, проходящая в телескопической тяге 17. Для создания HBTRI в этом узле служит стакан 18 с пружиной 19, пружина 11 зафиксирована от вращения шпонкой 20, а для осевого перемещения ее

436729 предусмотрен двигатель 21 с 1ерв11чной парой 22 — 23 и гайкой 24, зацепляющейся с резьбой пружины 11. При ручной оалансирозке используется маховичок 25. Хо,! тя и ; граничен упорами 26, воздействующими на:опечники 27, Для привода тяги 1б, зафиксированной от вращения шпонкой 28, служит двигатель 29 с червячной парой 30 «31, либо маховичок 32 c T lil жс ч1 >,tt Ittoi,;;аро1. 3rt I

31. Для ограничения хода слу>кат упорь1 33 с конечниками 34.

При возникновении дисбаланса кру.-а 1 необходимо псремссппь уравновсшива1ощий груз 3 в радиальном и угловом положениях. 15

Для решения первой задачи вкл1очается двигатель 29, передающий вращение,ерсз чсрrrrr raiyro rt2py 30 гайке, uzi;o;rrtcttrt > 1 aozrto c червячным колесом 31. В результате винттяга 16, находящийся под натягом пру>кипы

19, перемещается вдоль оси, толкая .1;> t этом шток 13. Его нижний конец нажимает на качающийся рычаг 12, заставляя груз 3 перемещаться радиально вдоль направляющих салазок 4, находясь постоянно под натягом tpy- 2,>кипы 11. Радиальное 1срсмещепие и .1nвoрo1 салазок для выбора соответствующего углового положения обеспечивают бала:1сировку.

Для этого включается двигатель 21 или поворачивается I2YoB,1 toê 25. С помощь10 червячной 22 и винтовой пары 23 персх:ещается телескопическая тяга 17, толкая стакан 18 и через него рейку 9. Расположенная .:араллельно с нею и нагру>ке иная пружиной 1G рейка 8 обеспечивает при этом выоорку люфтов. В результате поворот шестерни :> с салазками 4 и грузом 3 в ту или ип110 сторону происходит без люфтов с натягом.

11а фиг. 4 и о видны положения цсп1ра тяжести груза до t,0I j и после (0: ) балансировки.

Пред.лет изобретения !. стройсгзо для балансировки круга шлифовальпо10 станка и процессе его работы, вс>росниос I: шпиндель и содержащее баланcttpoLo ныи груз, механизмы его перемещения в окружном;1 радиальном направлениях от элсктропризодов через цепь зубчатых перс..ra:1, тЕЛескo:tæÅOêèÅ тягИ, О т л и ч а Ю щ е Е с я тем, -ITQ, с целью повышения 1очности баланс11эовки путем выбора люфтов во всех звеньях 11ривода перемещения груза, устройство снабжено поворотными относительно шпинделя салазка яи, на которых упруго, на.1ример, с помощью i:ðóæèíû закреплен балансировочпый груз, а также поворотным на оси рычагом и получающим от телескопической тяги движение в îсевом направлении штоком для радиально; о перемещения груза, при этом цепь зубчатых передач механизма окружного перемещения груза снабжена двумя рейкам и и подпружиненной втулкой, взаимодействующей с одной из реек для обеспечения -1атяг2 в мс. :аilизмс Оl;p жного перемеIцеция груза.

2. Устройство по il. 1, G Tл и ч а ю."цс ес я тем. что, с целшо устранения влияния центробежпой силы на точность балансировки путсм придания центру тяжести груза во всем диапазоне регулирования поло>кения, при котором напр>1вленис действия центробежной силы и пружины груза совпадают, центр тя>«cc t rt . ру 311 «ос поворота "Iеремещаlощсго с о рычага рас;1о".0>Kåíû диаметрально противо:1оло>кно относи:сльно оси шпинделя.

436729.р

©иг 5

Корректоры: Л. Котова

3. Тарасова

Редактор T. Шагова

Подписное

Заказ 3707 Р1зд. ¹ 1 :8 Тира к 875

IIIIIIIIIIII Государствснil0ãо ко сиilc а Совета Ми:.иг:ров СССI по делам изобретений и открытий

Л1оекв», К-35, Iоii ни кап наб., д. 4,5

Типографl. i, н1. С;i:.v.:îâà, 2 (4ог 4

Сос;а.и.тел А. Чахмачев

Ч скрсд А. Дроздова