Устройство для записи и передачи на расстояние индивидуальных признаков (номера, типа, станции назначения и т.п.) проходящих вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клаве 20i, 41

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ устройства для записи и передачи на расстояние индивидуальных признаков (номера, типа, станции назначения и т. п.) проходящих вагонов.

К авторскому свидетельству И. Г. Тациевского, заявленному 8 января 1935 года (спр. о перв. № 16050б).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовако 31 июля 1935 года. (202) Очевидно, что от правильной постановки учета работы подвижного состава в большой степени зависит коэфициент его использования в железнодорожном хозяйстве.

Этим объясняется значительное число предложений, направленных к замене человеческого труда автоматическим, учетом работы путем применения авто. матической записи индивидуальных признаков проходящих вагонов, как-то, их номера, типа, станции назначения и т. и.

Предлагаемое изобретение относится к такому типу предложений и заключается в особой форме выполнения устройства, предназначенного для автоматической записи.

В каждом вагоне с этой целью помещается вращающийся от оси скатов коммутатор, несущий устанавливаемые в соответствии с признаками данного вагона контактные пластины, чем достигается подача в регистрирующий путевой прг.бор соответствующих импульсов тока.

На чертеже схематически изображены путевой прибор В и прибор А, нахо- дящийся на каждом из вагонов.

В каждом из вагонов имеется коммутатор, приводимый во вращение от оси скатов. Этот коммутатор состоит изряда металлических дисков О,, Л„, D, D

D, насаженных на металлическую ось О.

Эта ось связана с осью С скатов, так что во время движения вагона диски вращаются вместе с осью и всегда только в одном направлении (на чертеже показано стрелкой).

Осуществимо применение такого приспособления, которое заставляло бы коммутатор вращаться только при подходе к источнику тока, а следовательно, и к месту учета. Во все остальное время движения вагона коммутатор будет оставаться неподвижным.

Каждый диск имеет прорезы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые могут заполняться или изоляционным материалом или электропроводящим. По дискам сксльзят неподвижные контактные щетки, соответственно К„К, E ... Своими и ш " вторыми концами эти щетки упираются в распределительный валик N, служа щий для предупреждения одновремен ной подачи импульсов больше, чем от одного диска и последовательного друг за другом включения очередных дис сов.

На оси О сидит палец l,, который после каждого поворота о< и О с дисками на

860 замыкается с контактом ЛХ и одновременно проворачивает на, один зубец распределительный валик Е, после чего замыкание с контактом Мпрекращается.

Распределительный валик Г представляет собой барабан из изолирующего материала, несущий на своей бокоьой поверхности контакты а„а,, а„а, а„ размещенные ступенеобразно rr электрически соединенные между собой и с общим выводным проводом 13.

Заменяя электропроводящпй материал в прорезах дисков изолирующим и приводя диски во вращение, можно после подвода тока к оси О получить на каждой из контактных щеток столько перерывов тока (импульсов), сколько было установлено изолирующих пластинок на отдельных дисках.

Следовательно, каждый диск снос бен посылать импульсы, соответствующие заранее установленной на нем цифре.

1),пфры, переданные рядом диск< 11, могут составить любые нужные числа.

Пользуясь системой цифровых шифров, можно устанавливать на дисках и получать в виде импульсов любые показатели.

Процесс подачи импульсов протекает следующим порядком; а) в местах путп, I на которых нужно знать илн учитывать! те пли иные показатели, присущие j движущимся вагонам, выделяется изолированное рельсовое звено R, длпноп, 4 — 5 .<1, к которому подводится электри- ческий ток от источника; б) параллельно рельсам Ко укладываются два дополнительных рельса R u

R, для отвода импульсов тока по проводам 15 и 16 к путевому регистрирующему прпб >ру; в) при проходе вагона по токоподводящем5" рельс5 электрический ток через скат и провод 12 поступает к оси О с дисками D; г} в первоначальныи момент вращения дисков только первая ще<ка К, находится на токопроводящем 1;"онтакте рас- нределительпого валика Х и в провод 13 посылаются импульсы по числу изолпру1ощих прослоек в диске D,. Эти импульсы через шину L (шины I., и L, изолированы от ската) и дополнительный рельс,7„соединенный с проводом

15, подаются в путевой учетный прибор В; д) после первого полного оборота дисков на 860, палец 1 задевает за валик Л и поворачивает его на один зубец, выключая этим щетку К, и вкл1очая щетку Х „, скользящую по диску D !

Одновременно через палец l, контакт 3I, провод 14, шину L.,j ðeëüñ R, и провод 16 подается в путевои прибор импульс тока, показывающий, что передача импульсов предыдущего диска закончена и начинается передача от следующего очередного диска.

Аналогично описанному будут подаваться импульсы и через остальные диски до полного окончания посылки импульсов, характеризующих да ный вагон.

П5 тевой регистрирующий прибор В состоит нз распределительного валика Р и номерных дисков У,, 5 „... Распределптельный валик Р поворачивается якорем эл< ктромагнита, питаемого импульсамн тока, получаемого в результате замыканпя пальца l с контакт<-..м ЛХ в приборе А. Валик P устроен аналогично распределительному валику и с его помощью достигается пер< ключение номерных дискОВ S > 6 I, Ь сООТВетстВенно

11 Ш дискам D, D, D„,..., посылающим имI 1I пульсы.

<.л<довательно, номерной диск Л; получает импульсы от диска D, диск S—

<У от диска D è т. д.

Каждый из номерных дисков Ь проВОРаЧИВаЕтСЯ ЯКОРЕМ СООтВЕтетВ5цоЩЕГо ему электромагнита Р„У;1, Р„1..., который делает столько колебаний, сколько перерывов тока было вызвано наличием изолирующих пластинок на дисках D„

D„, D„,... 11ри этом диск У поворачивается до цифры, соответствующей обозн ченп< т1 на соответствук<щем шпкс диске D вагона.

Работа путевого рсгпстрпру1ошего прпоора протекает следу<о1 rmr порядком: а) В ИСХОдПЫй МоМеит Пр ВОД r5 ЧЕРЕЗ первый контакт валика Р соединен с электромагнитом E номерного дпска У,.

Импульсы тока, поступающие по проводу 15 от соответствующего диска D, вагона, заставляют диск 8, провернуться до цифры, обозначенной на диске D, 6) импульс, поступающий по проводу 16, заставляет валик P провернуться на один зубец и переключить провод 15 на следующее колесо Яи для приема импульсов, которые будут посылаться следующим диском D .

П

Таким образом, описанное устройство дает возможность получать от каждого движущегося вагона любые цифровые обозначения и притом на любые расстояния.

По условиям эксплоатации железнодорожного подвижного состава подлежащими учету данными являются; а) число учетных вагонов (по признаку подъемной силы вагонов, а не по применяемой сейчас системе осности вагонов), 6) род подвижного состава, в) номер вагона, г) род груза, д) дорога назначения вагона, е) станция назначения вагона.

Показатели по пп..б", „г", „д", „е" должны обозначаться общими для всей железнодорожной сети цифровыми шифрами.

Из перечисленных элементов первые три являются показателямп постоянными, устанавливаемыми при выпуске вагона из мастерской, апоследние три(„г",.д", „е") — переменными, устанавливаемыми и пломбируемыми станцией погрузки вагона.

Для фиксации показателей, поступивших в регистрирующий путевой прибор В, на бумаге, посредством счетчиков и т. д., номерные диски соединяются с печатающими приспособлениями, с часами со счетчиками, с простыми счетчиками и с любымп другими прпсп»соблениями, вытекающими из конкретных требований данного участка. Так например, присоединением номерных дисков, обозначающих номер лороги назначения, к приспособлениям для автоматического управления стрелками на сортировочных горках, можно получить автоматическую сортировку вагонов (при автосцепке) с разгоном вагонов по путям по признаку дорог назначения.

5 д»чным расположением контактных рельсoB Rp Я, H Rg можно добиться автоматического получения следующих показателей пли возмои;и, стей:

1. Переход на автоматическую сортировку вагонов при работе на сортировочных горках (без участия разметчиков, стр, лочников и др.)

2. Получение извещения о составе, грузе и назначении вагонов в поездах, вышедших с предыдущей распорядительной станции (за 3 — 4 часа до прибытия на конечную станцию участка).

3. То же — по номерам вагонов, роду грузя, назначению и последовательности расположения вагонов в подходящих поездах (за 20 — 30 минут до прибытия).

4. Автоматическая запись уходящих со станции вагонов (HBT5.рный листок).

5. Введение номерного и количественного учета переходов с дороги на дорогу.

6. То же — с отделения на отделение.

7. То же — прибытия и ухода вагонов со станций.

8. То же на ветке частного пользования.

9. Ведение непрерывного учета занятости отдельных станционных путей.

l0. Ведение учета вагоно-часов простоя всех вагонов на станции.

11. То же на отдельных станционных путях.

Предмет изобретения.

1. Устройство для записи и передачи на расстояние индивидуальных признаков (номера, типа, станции назначения и т. п.) проходящих вагонов, отличаощее применением в каждом вагоне вращающегося от ocII скатов коммутатора в виде укрепленных на одной оси дисков, несущих устанавливаемые в соответствии с признаками данного вагона контактные пластины, предназначенные для подачи соответствун щих импульсов в регистрирующий путевой прибор.

2. Форма выполнения устройств» ио п. 1, отличающаяся применением п»во ротного распределительного валика Г, поворачивающегося на одпп зубец ирп повороте коммутатора на 360 и несущего на своей боковой поверхности электрически соединенные между собою и размещенные ступенеобразно контакты, предназначенные для поочередного одного за другим включения дисков D„

D„, D„,... коммутатора.

3. Фоирма выполнения устройства rro и. 1, отличающаяся тем, что электромагниты путевого регистрирующего прибора, управляющие соответствующими диекам коммутатора номерными дискими Е,, S „„5 включены через распределительныи валик Р, поворачиваемый на один зубец электромагнитом, получающим импульсы тока одновременно с поворотом на один зубец распределительного валика Х.

Зксаерт к редактор Л. О. Соды

Тип П.n"..tt.олиграф . Тамбовская, 12. Здк. 2968