Устройство для дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 436764

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.04.71 (21) 1653409 27-11 (51) УДК В 611т 7/02 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень М 27

Дата опубликования описа.шя 02.01.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (53) УДК 62-592.12 (088,8) (72) Автор изобретения

В. A. Бураков "« " О

Институт комплексных транспортных проблем ., -;-:;;:: »;..-. t м1g (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств дистанционного управления тормозами.

Известны устройства для дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства, содержащие передаточный механизм, смонтированный на вагоне, размещенные на пути силовой привод и пневмоэлектрическую систему управления и рычажную передачу автотормоза. Однако процесс дистанционного торможения вагонов при роспуске с горки трудоемок.

Цель изобретения — приведение в действие автотормоза вагона путем воздействия на рычажную передачу.

Достигается это тем, что передаточный механизм выполнен в виде шарнирного двухзвенника, концы которого образуют половину параллелограмма, две вершины которого соединены с рычажной передачей, а третья опущена; шарнирная связь расположена у оси пути и снабжена роликами, передающими усилие посредством передаточного механизма на рычажную передачу.

На фиг. 1 и 2 изображен передаточный механизм, установленный на вагоне, и силовой привод; на фиг. 3 — силовой привод с одной оболочкой; на фиг. 4 — то же, с двумя оболочками; на фиг. 5 — схема управления работой силового привода; на фиг. 6 — схе»a размещения силовых приводов на спущенной части горки и в подгорочном парке.

Передаточный механизм устройства состоит из тяг 1, 2, 3, горизонтального рычага

5 4 и роликов 5. Тяги 1, 2 образуют между собой половину шарнирного параллелограмма. две вершины которого расположены на хребтовой балке 6 по продольной оси вагона, а третья вершина с роликами 5 опущена вниз.

1о В вершинах концы тяг посажены на оси 7, 8, 9. Ось 7 вращается в кронштейне 10, а ось 8 свободно перемещается в вырезах направляющих 11. Конец 12 тяги 3 присоединен к горизонтальному рычагу 4 при помощи пальца

15 13. Середина рычага 4 и другой конец его г:рикреплены при помощи пальца 14 к штоку 15 тормозного цилиндра 16 и при помощи пальца 17 — к кронштейну 18 рамы вагона. Ролики 5 при полностью

20 загруженном вагоне должны размещаться несколько выше головок рельс 19. К тяге 20 прикреплены тормозные тяги 21 и 22 вагона. Подъемная рама состоит из подъемных 23 и нажимных 24 балок, соединенных

25 между собой поперечинами 25. Гибкие оболочки выполнены в виде гибких элементов 26, верх 27 и нижних 28 щитов, прикрепленных герметично к гибким элементам при помощи болтов 29. В нижнем щите оболочки

30 имеется кл",ïàí 30, сосднненный тросом 3) с

436764

1 г (1 п !

П 1

7, 4я

1 верхним щитом. Нижний щит оболочки прикреплен к шпалам шурупами 32. Силовой привод снабжен ограничителями 33 и пружинами

34. Питание гибких оболочек производигся воздухом от магистрального воздухопровода

35 и далее по трубопроводам 36 — 40. Электропневматические клапаны 41, 42 управляются с помощью электрической цепи 43, 44. Камера 45 трубопровода 37 сообщена с гибкой оболочкой 4б. Горизонтальная тяга 47 соединена с тягой 21. Оболочка 46 сообщена с атмосферой отверстием 48. Управление процессом торможения осуществляется краном машиниста 49. Силовые приводы 50 обеспечпва1от целевое тор ожение вагонов 51.

При торможении вагона, приближающегося к силовому приводу, электрический ток поступает по цепи 43 через электроппевматические клапаны 41, 42 и возвращается к пульту управления по цени 44. Якоря электроппевматических клапанов 41 и 42 притягиваются, и Воздух из магпс трал ьпого I>оздухоIIpо водII

35 поступает по трубопроводу 36 в камеру

45 и далее по трубопроводам 37 — 40 — в гибкие элементы 211 оболочек 461. В резу;1ь1атс, подьемная рама силового прпгода перемещается вверх до Iex пор, пока поперечины 25 не достигнут ограничителей 33. Одновременно тросы 31 и;11яг11ваются, и кла11апами 30 11рекращается подача воздуха в об1<1лочкп.

При набеган11п вагона на силовой IlpEIBOä реборды колес 11акатываются па пажпмные балки 24 и опускают подьемнук1 раму. После схода первой тележки вагона с нажимных балок подъемная рама вновь поднимается.

Подъемные балки 23 упираются в ролики 5 и перемеща1от их вверх. В результате действия вертикального усилия ось 8 тяги 2 перемещается вправо и тянет за собой тягу 3, которая поворачивает горизонтальный рычаг 4 вокруг пальца 17 и перемещает влево шток 15 тормозного цилиндра 16. Далее это усилие передается на тормозные колодки. В результате, происходит торможение вагона.

10 В конце силового привода ролики о сходят с подъемных балок 23. Под действием пружины тормозного цилиндра поршень перемещается вправо (по чертежу), и вся система тяг автотормоза и передаточного механизма возвращается в отпускное положение, Второй, третий и друпи вагоны тормозятся таким же образом.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее взаимосвязанный со штоком тормозного цилиндра персдаточ25 ный механизм, смонгврова ный на вагоне, размещенный на пути силовой привод с пневмоэлектрической системой управления, отл и ч а 1о щ е с с я тем, что, с целью приведения автотормоза 13 дейсти1е с пути, передато-:ный

ЗО механизм выполнен з виде шарнирного двухзвенника, концы которого соединены рычажной передачей, а шарнирная связь располохкена у оси пути и снабжена роликами, взаимодействующими с путевыми управляющи35 ми элементами.

436764 (+

1 .

) 1 .1 с . г

Мд

С Э

Э

r.

-Ф.г Е ((у Ф,, /

1, ,! ( !!

= 1 г

1 :, ! «

$}pl

=1 . L п а (l l ! — 1 ( (!

СЪ

) ф

= 4AE

" — ) 1, 1,

; Т (!

436764

Риз. 6

Составитель В. Бабкин

Редактор 3. Твердохлебова Техред В. Рыбакова

Корректоры: В. Петрова и E. Давыдкина

Заказ 3472/14 Изд. № 95 Тираж 537 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

) ипография, пр. Сапунова, 2