Устройство дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н11 436765
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.07.71 (21) 1676728/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 31.12.74 (51) М. Кл. В 61k 7!02
В 61g 3/08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изоаретени& и аткрытий (53) УДК 62-592.12 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Бураков ЕЛТБ
Институт комплексных транспортных проблем (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
АВТОТОРМО3ОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств дистанционного управления тормозами транспортных средств.
Известны устройства дистанционного управления автотормозами железнодорожных транспортных средств, содержащие установленные на транспортном средстве приемные шины с контактными трубопроводами, связанными с тормозным цилиндром и механизмом расцепления автосцепки, и пневмоэлектрическую систему управления источником питания.
Цель изобретения — обеспечение питания сжатым воздухом тормозов вагонов и механизма расцепления.
Достигается это тем, что приемные шины выполнены в виде трех лыж с шариковыми клапанами внизу, а путь снабжен контактными трубопроводами с шариковыми клапанами вверху, причем при прижатии контактных трубопроводов к приемным шинам образован герметический скользящий канал, сообгцающий автотормоз с источником питания.
На фиг. 1 приведена конструкция приемных шин; на фиг. 2, 3, 4 — конструкция контактных трубопроводов; на фиг. 5 — конструкция механизма расценки; на фиг. 6, 7, 8 — электропневматическая система питания и управления; на фиг. 9 — схема размещения трубопроводов на горне.
Приемная шина состоит из трех секций 1, 2, 3. Каждая секция приемной шины включает в себя корпус 4 с шариковыми клапанами, содержащими шарик 5 с пружиной 6 и винт
7. Приемные шины имеют каналы 8 и 9, соединенные со шлангами 10, 11 и 12. Кронштейны 13 и 14 секций прикреплены болтами 15
10 и 16 к вертикальным рычагам 17.
Контактные трубопроводы состоят из труб
18, клапанов, содержащих шарики 19, пружины 20 и винты 21. Оболочки выполнены из гибких элементов 22, верхних 23 и нижних
15 24 щитов, между которыми смонтирован клапан 25 с тросом 26. Нижний щит прикреплен к шпалам шурупами 27. Гибкие оболочки снабжены ограничителями 28 и 29 и уголками 30. Для возвращения вниз KQHTBKTHblx
20 трубопроводов служат пружины 31. Питание гноких оболочек осуществляется воздухом от магистрального трубопровода 32 и далее»о трубопроводам 33 — 39. Подача воздуха осуществляется электропневматическими клапа25 нами 40 — 43 с помощью электрических це»ei 44 — 47.
Механизм расцепки состоит из пневмопривода 48, к штоку которого шарнирно присоединены рычаги 49, 50. Другой конец рыво чага 50 соединен цепью 51 с рычагом 52 зам
436765
45 ка автосцепки вагона. Рычаг 50 имеет ось вращения 53, закрепленную на кронштейне
54. Под брусом 55 размещена ось 53, закрепленная на кронштейнах 57. Эта ось жестко связана с рычагами 49, 58, 59. На конце рычага имеется вилка 60, а изогнутый конец рычага 59 заходит под рычаг 61 концевого крана.
Средние секции 2 приемных ши соед;шяются трубопроводами 11, 62, 63 между сооой и с трубопроводами 64, 65, соединяющими трубопроводы 62, 63 с тормозным цилиндром
66 и магистральным трубопроводом 67 вагона. На трубопроводах 64, 65, 68 и 69 установлены разобщительные краны 70 — 73, ручки которых соединены тягой 74.
Кроме этого, на горке имеются расценочные позиции 77, счетчик 78 отсчета последней оси 79 отцепа, а гибкие элементы 22 сообщены с камерами 80 и 81 электропневматических клапанов, выполненных с атмосфсрными отверстиями 82, 83. Пневмопривод 48 снабжен калиброванным отверстием 84. В подгороч ном парке последовательно расположены тормозные позиции 85 — 91.
Перед расформированием состав маневровым локомотивом надвигается на горку, При проходе последней оси отцепа счетчика 79 выключается ток в цепях 44 — 47, электропневматические клапаны 40 — 43 притягиваются, и воздух поступает по трубопроводу 33 через камеру 80, трубопроводы 34 — 37 в гибкие оболочки 22, которые поднимают вверх контактные трубопроводы 18, прижимающиеся к крайним секциям 1, 3 задней и передней тележек расцепленных вагонов. Шарики 5 и 19 утапливаются, и воздух поступает в каналы
8 и 9 и далее по шлангам 10, 12 в приводы 48 механизмов расцепки. Штоки приводов выдвигаются и поворачивают рычаги 49 и 50, в результате цепи 51 натягиваются, поворачиваются замки автосцепок, и вагоны расцепляются. Одновременно с этим оси 56 поворачиваются, и рычаги 58 и 59 производят разьединение рукавов и закрытие концевых кранов.
Затем электропневматические клапаны 40 -43 обесточиваются, и воздух через отверстия 82 и 83 выходит в атмосферу.
После расценки воздух из приводов выходит постепенно через калибровочные отверстия 84. Пройдя горб горки, отцеп попадает на первуIQ тормозную позицию 85, имеющук один контактный трубопровод 18, установлен ый строго 00 оси пути. При необходимости торможения отцепа включается ток в ценя.;
44 --47, якори электрогшевматических клапанов 40 — 43 притягиваются, и воздух поступает в оболочки 22 и контактный трубопровод
18. Последний прижимается к средней секции
2, и воздух поступает под шарики 19, 5 и по каналам 8, 9 шлангам 11, трубопроводам 62, 63 и 65 в тормозной цилиндр 66 и по трубопроводу 64 и тормозHîé магистрали 67 в следующие вагоны данного отцепа и затем пс трубопроводам 64, 65 в тормозные цилиндры.
Отпуск тормозов осуществляется путем обесточивания цепей 46, 47. Тогда якоря электромагнитных клапанов 42, 43 опускаются и воздух через отверстие 82 уходит в атмосферу.
На других тормозных позициях торможение и отпуск осуществляются аналогичным образом.
Предмет изобретения
Устройство дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства. содержащее установленные на транспортном средстве приемные шины с контактными трубопроводами, связанными с тормозным цилиндром и механизмом расцеплепия автосцепки, и пневмоэлектрическую систему управления с источником питания, о тл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения питания сжатым воздухом тормозов вагонов и механизма расцепления, при движении транспортного средства приемные шины выполнеllû в виде тыiK с шариковыми кла;Iàнами с нижней части, а путь снабжен конгактными трубопроводами с шариковыми клапанамп в верхней части, причем при при;катии контактных трубопроводов к приемным шипа . образова.I råðìñòè÷ññêèé скользящий канал, сообщающий автотормоз с исто шиком питания.
436765 Р д
Я ЯО
77 77 77 97 77
77 77 77 97 77
Составитель В. Бабкин
Техред В. Рыбакова
Редактор Д. Пинчер
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Заказ 3600/1 Изд. № 95 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2