Грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 436766
Союз Советских
С04иилистич8ских
Реотублих (61) Зависимое о1 авт. свидетельства (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1800576/27-11 с присоединением заявки,¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.07.74. Бю1лстеHI> ¹ 27
Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М. Кл, В 63b 27/04
Государственный комите
Совета Министров СССР па делам изооретений н открытий (53) УДК 629.12.013/015:
: 621.86/87 (088,8) Э. К. Кононова, А. С. Куксинский и В. П, Кононов
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым устройствам судов.
Известны грузовые устройства судов, содержащие стрелу с грузовым шкентелем и оттяжкой, прикрепленными к грузу, например каплеру, и грузовой, обводной и направляющий блоки.
Цель изобретения — повышение производительности и удобства в эксплуатации.
Для этого оттяжка прикреплена к грузовому шкентелю между направляющим и грузовым блоками и запасована в направляющем и обводном блоках. При этом натяжка и грузовой шкентель в точке закрепления к грузу и в точках запасовки в отводном и грузовом блоках образуют треугольники.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку (груз находится над люком) .
Грузовое устройство включает в себя стрелу
1 с грузовым шкентелем 2, гаком 3 и стропом
4 и оттяжку 5, пропущенную через грузовой
6, отводной 7 блоки и грузовую лебедку.
На стреле закреплен также направляющiii блок 8 для шкентеля, идущего на лебедку и к гаку 3, на котором подвешен груз 9 (каплер).
Грузовые операции проводятся над люком 10 судна. Отводной блок 7 подвешен свободно и может принимать любое положение в пространствс в зависимости от положения оттяжки 5.
Грузовой блок 6 укреплен на ноке стрелы.
Корневой конец оттяжки 5 закрепляется на грузовом шкентеле 2 так, что при опускании гака 3 оп не доходит до грузового блока 6 на ноке стрелы 1 и це мешает работе. При подьемс груз" точка закрепления оттяжки 5 на шкентеле 2 не доходит до направляющего
10 блока 8, а следовательно, не препятствует грузовым операциям. Отводной блок 7, через который проходит оттяжка 5, установлен на теле стрелы 1 свободно и может занимать положеIIIIc В пространстВе B заВисимости От
15 по. ожения Оттяжки 5. При этом место его установки выбирается так. чтобы при оптимальном наклоне стрелы 1 поднятый груз 9 (каплер) находп1ся бы над открытым люком 10.
20 Грузовые операции, например. для подъема улова из трала осуществляются следующн:1 образом. Потра вливая грузовой шкентель 2. одновременно с которым Оттяжка 5 также вытравливается, каплер 9 опускается в трал, за25 полняется рыбой и поднимается к месту разгр > зки. При пОдьс.>1с гp) ÇoÂÎÉ шкентел(> 2 выбирается, а вместе с ним точка закрепления корневого конца оттяжки 5 перемещается в сторону направля.ощсго блока 8. При этом
30 свободный конец оттяжки 5, подсоединенный
436766
3 к стропам 4, начинает перемещать гак 3 с грузом в сторону отводного блока 7. Такое перемещение производится до тех пор, пока груз не окажется в положении под люком 10 грузового трюма. В этот момент каплер 9 раскрывается, и рыба высыпается в трюм, Предмет изобретения
Грузовое устройство, содержащее стрслу с грузовым шкентелем и оттяжкой, прикреплснными к грузу, например каплеру, и грузовой, обводной и направляющий блоки, о тл и ч а юще ес я тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, от5 тяжка прикреплена к грузовому шкентелю между направляющим и грузовым блоками и запасована в направляющем и обводном блокам, при этом оттяжка и грузовой шкентель ь точке закрепления к грузу и в точкак запасов10 ки в отводном и грузовом блокак образуют треугольник.
436766
% 1
Составитель Б. Даньшин
Текред В Рыбакова
- х ераохлебо а
Ко1 ректор О. Тюрина
Типография, пр Сап и!бв!!, 2
Изд. J¹ 90 Ти!и лк 500 Подвиг: !с
111ИПИ 1осударственного комител! Сои. .б! . !1инистрогх СССР ио делам изобретении II о!крыги!!
Москва, 7К-35, Раушская н:иь. и. - б