Устройство для торможения бревен при их поперечном перемещении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 436776
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.12.72 (21) 1858779/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 23,12.74 (51) М. Кл. В 65g 65/52
В 65g 47/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.36.061.3 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Г. Кожевников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ БРЕВЕН ПРИ ИХ
ПОПЕРЕЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
Изобретение относится к нижнескладскому оборудованию 1и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известно устройство для торможения бревен при их поперечном перемещении, включающее консольные опоры с отклоняющимся рычагом, установленные над верхней ветвью продольного транспортера и наклонные склизы.
Цель изобретения — уменьшить скорость свободно перемещающихся по наклонным склизам бревен разных диаметров и изменить тормозное усилие.
Для этого отклоняющийся рычаг устройства выполнен двуплечим, к свободному концу верхнего плеча которого прикреплен гибкий элемент, соединенный с суммирующимся грузом, помещенным в неподвижном корпусе, прикрепленном к основанию консольной опоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — суммирующий груз.
Устройство состоит из двухплечего рычага
1, установленного шарнирно на конце консольной неподвижной опоры 2. К концу верхнего плеча рычага прикреплен гибкий канат 3, на втором конце которого подвешен суммирующий груз 4, находящийся в неподвижном корпусе 5. Нижнее плечо рычага 1 расположено над наклонными склизами б на высоте менее диаметра самых тонких бревен и на пути перемещения последних под определенным yr".0ì к склизам, обеспечивающим наиболее эффективное торможение бревен. Рычаг 1 устанавливают на определенном расстоянии от ветви тягового органа 7 продольного цепного транспортера 8 для обеспечения нор1р мальной загрузки последнего бревнами, поступающими со ск IH30B. На консольной опоре 2 размещены неподвижный упор 9 для опирания верхнего плеча рычага и угловой блок 10 — для каната.
1 Суммирующийся груз состоит из стержня
11. на нижней части которого неподвижно установлен груз 12 цилиндрической формьь
На стержень вьппе груза 12 установлены подвижные круглые грузы 13 разной высоты, диаметра и веса, которые имеют отверстия по центру. Вес и количество подвижных грузов
13 определяется конкретно в зависимости от характеристики поступающих бревен. Подвижные грузы установлены на стержне по мере увеличения их наружных диаметров. Неподвижный груз 12 не имеет опоры. Грузы
13 опираются прп опущенном положении стержня 11 на неподвижные, кольцеобразные ступенчатые опоры 14. Опоры 14 установлены неподвижно в корпусе 5 и имеют круглые от43ЬПб
-!5,Ll
Сосгавитсл, P. Люманов
Тсхрсд В. Рыбалова
Корректор А. Дзесова
Редактор С, Ежкова
Заказ 3443,7 11зд. ¹ 115 Тираж 760 Подписное
HHIII4HPI I oñóäàPñïiñ iíîã0 комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Ti:iioi рафия. vp. Саи; иова, 2 верстия. Все опоры 14 выполнены с отверстиями разных диаметров, что позволяет,:1ри о1ущенном положении стержня 11, разделить все грузы 12 и 13 между собой определенными зазорами.
Для обеспечения поступления бревен на продольный транспортер с минимальным перекосом и создания возможности более широкого диапазона регулирования тормозного усилия в зависимости от длины и сбега бревен, а также веса бревен на их пути устанавливается несколько тормозных устройств, оказывающих бревну одновременное торможение.
Свободно перемещающееся по наклонным склизам 6 бревно 15 отклопяст нижнее плечо рычага 1, что вызывает подъем суммирующегося груза 4 и появление тормозного усилия, оказываемого рычагом 1 перемещающемуся бревну 15. С увеличением диаметра перемещающихся бревен 15, отклоняюших рычаг 1, увеличивается высота подъема стержня 11 груза 4, iH, соответственно, увеличивается количество поднятых подвижllllx грузов 13, что увеличивает усилие торможения, оказываемое рычагом 1 бревну. После прохода под рычагом 1, бревно 15 поступает на продольный транспортер 8 с минимальной скоростью, а рычаг 1 возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
1, Устройство для торможения бревен при их поперечном перемещении, включающее консольные опоры с отклоня.ощимся рычагом. установленные над верхней ветвью продольного транспортера, и наклонные склизы, o т."-10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения скорости свободно перемещающихся по наклоцным склизам бревен разных диаметров и изменения тормозного усилия, отклоняющийся рычаг устройства выполнен двухпле15 чим, к свободному концу верхнего плеча которого прикреплен гибкии элемент, соединенный с суммирующимся грузом, помещенным в неподвижном корпусе, прикрепленном к основанию консольной опоры.
20 2. Устройство по п. 1, отличающееся т С М, т1 ТО С У М М И Р "„ЧО ЩИ Й С Я Г P ) 3 В Ы 110 Л Н С Н В В Иде вертикально установленного стержня с жестко закрепленным на конце грузом, взаимодействующим с дискообразпыми грузами
25 разного диаметра и высоты, свободно установленными на стержне и в соответствующих гнездах неподвижного корпуса.