Козловый кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111) 436787

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.11.70 (21) 1491921, 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.07,74. Бюллетс„ь ¹ 27

Дата опубликования описания 26.12.71

{51) 1Ч, Кл. В 66с 19, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения М. Ф. Глушко, ГИ. М. Матвеенко, Г. В. Ломал и Р. Д. Хлебников (71) Заявитель

Р (54) КОЗЛОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к козловым консольным кранам.

Известен козловый кран, содерзкащий смонтированное на опорак консольное пролетное строение и подвижную вдоль него грузовую тележку с подъемным полиспастом. Однако под действием поднимаемого груза пролетно строение в таком кране испытывает бо7blllую поперечную изгибающую нагрузку, что приводит к увеличению веса крана.

Цель изобретения — снижение веса крана путем разгрузки пролетного строения о; 110перечного изгиба.

Это достигается тем, что кран выполнен с0 связанной с грузовой тележкой кареткой, подвижной, HO крайней мере, го одному разгрузочному канату, прикрепленному к торцам консолей, и воспринимающей нагрузку от подъемного полиспаста, причем вдоль консолей крана предусмотрены дополнит. льны направляющие, снабженные у опор перекодными наклонными участками для опирация разгрузочного каната, уложенного вдоль до11олнительнык направляющих при перекодс па ник каретки.

На фиг. 1 изображен предлагасмый «ран, общий вид; на фиг. 2 и 3 — пролетное строение крана, поперечные сечения; на фиг. 4 — консольная часть пролетного строения крана, продольный разрез; на фиг, 5 — грузовая телс>кка с кареткой в положении 1 на средней асти пролетного строения крана; на фиг. 6—

To JI

Козловый кран содержит консольное Нролетное строение 1, установленное на опорак 2 и выполненное в виде балки открытого снизу просриля, содержа цсго на нн He ll поясе внешние направляющие 3. У опор 2 и на консоляк

10 пролетное строение 1 на внутренней части профиля балки содержит дополнительные н IHpaB.7BIo+H0 4, снабженные Hepc>;03HbllIH Hal 70нными участками 5. Вдоль пролетного стросния

1 натянуты снизу параллельно два разгрузоч15 нык каната 6, которые опираются на пере одныс наклопныс участки 5 дополнитсльнык направляющик 4 и прикреплены к торцам консолей в муфтак 7.

Кран содержит грузовую тележку 8 (см.

20 фпг. 1, 5, 6), выполненную в в11де подвешен1101! 17 а 711>1, псрсмсщяlощеllся 110 Внсш низl направляю1цнм 3 пролетного строения на кодоBI>Ix Ko.7cca.>; 9. На I рузовоЙ TP,7ежкс 8 размещена лебедка 10 меканизма:10дъсма груза. K

25 раме грузовой тележки 8 посредством рычага

11 шарнирно присоединена каретка 12, выполнсннaÿ в виде дву.; кодовы.; колес, посаженнык на общую ось 13 вместе с оп лоняющнм о70HOм 14. на который заведень, ветви каната

30 15 грузового полиспаста 16 Рабочие повеок