Гидропривод башенного автомобильного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п) 436788

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.10.72 (21 ) 1840817/27-11 (51) М. Кл. В 66с 23/32

В 66с 23/36 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и OTKpbITHH (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 26.12.74 (53) УДК 629.119.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Цветков, Г. И. Фиников, Л. В. Зайцев, О. А. Смирнов и С. В. Арбутов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД БАШЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА

Изобретение относится к гидравлическим приводам грузоподъемных машин, например автомобильных башенных кранов.

Известны гидроприводы башенных автомобильных кранов, содержащие насосную установку, гидрораспределитель, гидроцилиндры привода выносных опор, подъема башни и перемещения контргруза, обратноуправляемые клапаны и гидромагистрали. Однако при использовании известных гидроприводов в машинах с изменяющейся по величине и направлению нагрузкой на штоках гидроцилиндров требуется, кроме обратноуправляемых клапаНоВ для фиксации штоков в промежуточном положении, применение дополнительных гидроагрегатов, например предохранительных клапанов, регуляторов давления, что усложпяет конструкцию таких гидроприводов, Целью изобретения является одновременное использование обратноуправляемых клапанов для фиксирования башни и для обеспечения необходимых скоростей подъема и опускания башни при изменяющейся по величине и направлению нагрузке на штоках гидроцилнцдров.

Это достигается тем, что в поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подъема башни включены обратноуправляемые клапаны посредством установленных в полостях управления открытием клапанов регулируемых дросселей.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод состоит из насосной установки

1, гидрораспределителя 2, гидроцилиндра 3 передвижения контргруза, гидроцилиндров 4 выносных опор с гидрозамками 5 и гидроцилиндров 6 подъема башни с закрепленными на нпх обратноуправляемыми клапанами 7 и

8, имеющими на входе в полость управления открытием клапанов регулируемые дроссели

9и10.

При подъеме башни жидкость от насоса че15 рсз распределитель 2, открывая обратный клапан 7, поступает в поршневые полости гидроцплпндров и через дросссль 10 — в полость у,.равленпя открытием клапана 8, через который осуществляется слив жидкости из штоко20 вых полостей гидроцнлиндров, При переходе центра тяжести башни через вертикальную ось нагрузка на штоки гидроцилиндров изменяет свое направление. и обратноуправляемый клапан 8 начинает работать в режиме дроссе25 лирования жидкости, поступающей из штоковых полостей гидроцплицдров под действием веса башни. Beën÷níà открытия клапана, а следовательно, скорость движения башни определяется давлением управления и настраи30 гастся с помощью регулируемого дросселя 10.

<ч Я 67 88

) p (. 1 "! с т 1:-::) );; с " .н и я! 7

Со(л и и тел ь И. )),ветко в

Техред А. Нроздова

Корректор А, Степанова

Редактор 3. Твердоклебова

)4!.; <, !,r) Т и. >,"". В ! r,. <> —;",,;IO

-: !! !11)!1Г! I обдерет. с)шого ко>п(тст<3 Совета Ии(3)истро(3 СССР

iIO вс .)и;! Иаобв()Си< Й И О)КР!В> II!3

Москва, 7К-35, Раушс)(ая наб., д. 4,5 типоГраф!(я, пp. (ап)<по()л,,?

))) c! ОП>, (";К .

)с.!Сл!! Г)л о, 0!1:)аыв:!H поре)тнь!)!

)) . о< Гy 1!20; В П! i>)c0.:!>!(3!ОЛОС !31

:I !ll "70» и ") "- Ц) )C " > 9 — — " »0ËÎCTI3 !

)) к » !с;п);,. О к)) !>7 31 . >,, Пл;п)2 н,),:!ср ь, котп )<ЫГ! < i, I)i ", :."i I CH (1, 3 «КН Кос); и > )»ОП)—

Нсl i 0, i 0(, ".;11, ;!.,13>! СН ll i!i llcj) l)) jl l>. I ll il и

П 2ГP, 3К:.. Сор П Но, Н)) ВГ! i . I )! К<1 << и си: (112 .Пн;)с )12 бо Г

ЖИ?(Ко и, ПОСТ)П!<)!О!" П i 3 1:))71!I;: .:.:IХ ПO П)c T!I! i i Р 0 Пи л: и Л П с 3. )> с л! i: н н I 0 к )) ьl т "!

Нана « . !,"CÄ! 321 СЛ>11!), (?К())OC ГЬ (; СКс!i: )!

О аlпl(и ОГ)))сДс,!Яс !СН 12влси:!О>: ><«и))7 с)Г)Г)с:)и: н

l1clCТ)72!!Вас! CH С Н<0

ССЛ <3 9. ??))?? ????))?????????? ?? v<????h ??????:>О:1ОТНИК«j j»I,1РО)72 »)7eqeлИ < СЛЯ 13 П !!,)72, !! Н.) 0.<с. )и ;! ),С

1:роне. одит авто. !Игписск;!c (1:иксп))о>»;;i ;ñ

Ill" 01 0!3 t" 1I3)70!Iè;! и). 1)70 3 )П.Дь" т!

),31)7()ji))» l3o;t оа п нп() го я-., r(7iioo))л ьи()го крапа. (Ото)7)к(п!!и!! П()соси) о ) clано!)к)л ги;Гро)72спре..:)с;!и гель, HH?Iðeit .të è)ры прпв712

«3I>II!0(Н Ы : О»О)) ПО 7! )!,l 02 П)п и И НСPC)ICIII C,: jl H К ! ))! !7 )3t 1>!С КЛ2:12

),Ы l! I ..()i> 12 !I(lp«aill, «« .< >с «! <О Гцii li С >i

< ! С)1. (ТО, " 1;,".1 >10 ОДНОВ!)3>т)сино! 0 Пс.j: 11.. 30. 3 - НИ Я 00)> cjj 110> I)72 ВЛ !I с .! ЫК КЛс!:! сп! .) Ь !, !и ()) ll!

)) О!32 НИЯ Ос) Ппп! И .IЛЯ (7(. - .! C 1»H .1- 00-" )Л!I

;11>>,, I< OPOCÒ и 110),ЪС) с1 И H!) СК«ь)I III-, 0"!13:1 I

j,)7)4 ИЗ >>)с!3<>1)ОПГСИС>Я 1 О;3, )И llllle И На::)) 2!3. 1 - -! ()и)о наг))) зкс 2 штокак г«1:Lpoitèëèí;t)):)», 15 п(7рн)нс!)ыс:,! ИПГOI(0!)ü,c:;;),700. è и;)ро!(нг!ин т()70!3 Пот Ьс. !2 0(1;ПНИ Г:и I !0«<с Ill>I (7ОП а . )1 i \» l)71C К,lа !<)ПЬ! Пос)) С, ! BO)t ) С «I!103,: П .tl l j

1! О:1 0 С j )! . ; ) 11 P и ВЛ С Н И и ."1 и > I>, !"! С < <;К, i 2» 2! i I .,, Сi ЛИ>)) С)!Ы (Д))i)CCC 3СП.