Ограничитель грузоподъемности гидравлических стреловых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i I) 436789

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1888183/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень . Ь 27

Дата опубликования описания 26.12.74 (51) М. Кл. В 66с 23 88

Государственный комитет

Совета Министров СССР ке делам нзооретений и открытий (53) УД К 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения ф. ф. Большунов и А. Л. Морозовский (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Государственного производственного Комитета по транспортному строительству

СССР (5ф) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Изобретение может быть использовано в грузоподъемных механизмах с изменяющимся вылетом стрелы, а также в механизмах с гидравлическим приводом, в которых давление зависит от положения звеньев механизма.

Известны электрогидравлические ограничители грузоподъемности гидравлических стреловых кранов, состоящие из управляющего органа и гидравлического цилиндра с выключателем, который, соприкасаясь с криволинейным сегментом, укрепленным на поворотном портале крана, точно фиксирует момент наступления перегрузки крана и отключает соответствующую электрическую цепь управления.

Однако такие ограничители сложны по конструкции ввиду применения специального двухпозиционного выключателя и ртутных выключателей. Установка выключателей на подвижном органе усложняет подачу на эти выключатели электрической энергии и снижает надежность в работе. Кроме того, конструкция гидравлического цилиндра сложна и ненадежна, так как необходимо сложное регулировочное приспособление. Используемыс узлы и детали ограничителей нестапдартизованы.

Цель изобретения — упростить конструкцию ограничителя.

Предлагаемый ограничитель отличается тем, что управляющий орган выполнен в виде короектирующего и отводного блоков, установленных на портале крана, и компенсирующей пружины, один конец которой шарнирно соединен со стрелой, а другой — канатом через корректирующий и отводной блоки соединен с поршнем гидравлического цплипдра, снабжснным рычагом, воздейстьующим на узел сигнализации и конечный выключатель, установленные на портале крана.

Все узлы и детали ограничителя просты в

10 изготовлении, удобны для регулировки и надежны в работе.

На чертеже дан вид ограничителя сбоку при горизонтальном положении стрелы, Гидравлический цн 1 установлен на

15 портале 2 крана и сообщен трубопроводом 3 с рабочим цилиндром 4 подъема стрелы 5.

Управляющий орган образован компенсирующей пружиной б, один конец которой шарниром 7 соединен со стрелой 5, а другой конец

20 соединен канатом 8 с поршнем 9 гидравлического цилиндра 1 через корректирующий блок

10 и отводной блок 11, установленные на портале 2, причем корректирующий блок 10 выполнен а подвижной опоре 12.

25 Порш:нь 9 снабжен рычагом 13, воздействующим на узел 14 сигнализац ш и конечный выключатель 15, установленные на портале 2 крана. Канат 8 снабжен натяж:I,»I механизмом 16. Осадка пружины корректируется регу30 ISITOPOAI 17.

)() 17 7 ( ((<

<) <<<<<)<< > М!

% ) <Э Г

Сос гав(! Ге<<<> Р, борово

Текред А. Дроздова ) орректор A. Степаном

Редактор Н. Данилович! " " 1 1б 1 I 1 .,. l < !1 ! J(Ii

1. :! < с: < .

ЦНИИПИ Государ<тве.:наго комитета Сове га Мн, нстрон ССС1 г<о делам и.<СОрсте<п<(7 и откр(<тиЙ

Москва, ?1(-35, 1 аугаскан наб., д. 4,5

Тин )гр<»1)н)<, гр. Сап, нс Ji<, 2

+ cTpoITcTBo p 2 00! асT с .еда Ощ .1? ООр(! Joм.

Предельный 0:)рокидь(ва(о ций мо,("пт кр(<—

1)3 до 7?к си Оыть посто(пи)ь м )1) 1 1 000 (B-,! тс стослы 5 и (побой li3ãðóç ñ, Зто(;(<.с(0((пi иый момсп B 33BHcH)(0cTII о I BI>("cT;! "! Pc, l.::

5 и н2грузки созд;(ст с»Огас) ству(0((<сс и "ров мсиное давление в рабо см цl<ëè»дрс -(, которос через трубопрово;(3 .l(.рсдается io гидравлический цилиндр 1. )1)((ь»0»с(»иваст 3)-0 (а»ление управляющий орган. При изм,.пс»»п у.

73 наклона стрелы 5 изменяется угол об. И(! (ч! канатом 8 корректирую!цего блока 10. Иыоира— сТсН часть длииы I<2(12T3 8 и, 0.7cдоватс.((>»o, изменяется длина компсисирующсп ((ру?кипы

6 и усилие на»сй. Измене»ис э(ого усилия соответствуcT изме»епию»рсдсль»ог0 давя(ния в г!(дравлическом ц((л!шдрс 1. При»овышсиии опрокидывающего мо))сита крана сверк допустимого усилие в гидравлическом I(è((.!í(pe 1 превышает усилие компенсирующс I »ру?кины 6, поршень ) перемещается и его рычаг

13 воздействует сначала иа узел 14 сиг»али.!2ции, а затем на конечный выключатель 15, коl ОPL(li <) X I!P (i <> лс»пя. ;„)o —;! упр .»Ля оп;; го орта»;! регулпРУС J СЯ .СI СМС»<С<(ICМ КОРРСКГПРУ:0:<(С(<3 ОЛ<)) .3

i ! о и Я !0 (BI)?H)IO» О. :О,)С 12.

Пред-,-ст пзобрстсппя ()грани i e1. грузо )<)дъci(»ocTH гпдравли:;. c(.Ilx сгр ловык «р lllОB, содср?кащ)(п I Hlp л (i(" ки!()(Hëèêäp, сооб! ц()!111>IH с гид,33 вл и I(10 скоп c?lcтсмой стр .".Bl крапа и управляющим орга (ом, узел сип(а,(изац (:! и ко»счиып выклlочач(.7(>, 0 т;1 и ч 3 !Ощип с я !см, что, с

ИСЛ Ь)0 X,!p0»!CIIHH KOIIC f p <>I(I(HH, )»р а B. I (I!HI»È» карга» вы:(о l»c)! в ви;c Hoppc«THpz(0(uc(0 и о()о вод»ого блоков, устаповлсп»ык и;i »ор iа:лс

КР2»2 И КО .IПСПСИРУ(0»(Е!(:(ОУ?К)(ПЫ, ОДИ)-; КОпсц кOTopO» п(арпир )о сос ();J!ci(со с:рслой, а

;! ругой — — через корр< ктиру(ощий и 0 (водной блок» сосд.(ис» капа(03(c;!оршнсм гидравли20:cc«ol о цплипдр((, сп()б?кеи)ll>»(рычагом, В03Д(.EICТВ", IO(ЦИМ П(1 ",3(. .1 СИГI!3ЛИЗЗЦИИ И КОПCЧ— пьш выклю (атель, устаповлс»»ые»а»орталс краиа.