Способ термической обработки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 436868

Союз Советский

Социалистииеских

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1799847/22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 2?

Дата опубликования описания 24.12.74 (51) М. Кл. С 21(1 9/04

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР лв делам изобретении и открытий (53) УДК 621.771:621.785. .62 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. С. Казарновский, В. Н. Ермолаев, A. П, Бабич и И. П. Лось

Украинский научно-исследовательский институт металлов (71) Заявитель

ВПТБ (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам термической обработки рельсов.

Известен способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев до температуры выше точки Асз и охлаждение.

Предлагаемый способ позволяет уменьшить коробление рельсов и снизить остаточные напряжения. Для этого после нагрева перед охлаждением рельсы попарно совмещают подошвами.

Описываемый способ включает объемный нагрев рельсов до температуры выше точки

Асз, подачу их в приспособление в положении подошва к подошве так, что оси симметрии профиля рельсов совпадают, и охлаждение соединенных попарно рельсов в закалочной среде, что позволяет увеличить массу тонких элементов профиля, уменьшить поверхность теплообмена с охлаждающей средой и перепад температур между головкой и подошвой рельса.

Благодаря уменьшению коробления и снижению остаточных напряжений описываемый способ позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов.

Способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев до температуры выше точки Асз и охаждение, о тл и ч а ю15 щийся тем, что, с целью уменьшения коробления и снижения остаточных напряжений, перед охлаждением рельсы попарно совмещают подошвами.