Корпус винтовой роторной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 436916

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.09.72 (21) 1830121/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 2б.12.74 (51) М. Кл. F 01с 1/16

F 04с 17/12

F 04с 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.515.4 (088.8) (72) Лвторы изобретения

P. P. Ишмуратов и А. И. Абайдуллин (71) Заявитель (54) КОРПУС ВИНТОВОЙ РОТОРНОЙ МАП1ИНЪ|

Изобретение относится к области энергетического машиностроения.

Известны корпусы винтовых роторых машин, не имеющие вертикальных разъемов по торцам винтов. Цилиндрические расточки рабочей полости машины в этом случае выполняют сквозными или глухими с одной стороны, например со стороны всасывания или нагнетания. Торцовые стенки рабочей полости образуются подшипниковыми втулками, посадочный диаметр которых совпадает с диаметром расточек под роторы.

Взаимно пересекающиеся цилиндрические поверхности расточек образуют в поперечном сечении восьмерку. Подшипниковые втулки, повторяя расточки под роторы, имеют геометрическую форму, отличную от цилиндрической. Это затрудняет изготовление втулок, обработку их посадочных поверхностей.

В месте сопряжения втулок образуется щель, что затрудняет герметизацию рабочей полости машины. Уплотнения поверхностей соединения втулок и корпусов получаются сложными и ненадежными.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления корпуса и увеличение надежности герметизации рабочей полости.

Это достигается тем, что расточки корпуса выполняют глухими с противоположных сторон для каждого ротора. Подшипниковые втулки в этом случае получаются цилиндрическими, не зависят друг от друга и вставляются в расточки корпуса с разных сторон.

5 Цилиндрическая форма втулок облегчает герметизацию рабочей полости корпуса, их изготовление, уплотнение цилиндрических втулок не вызывает трудностей и может быть осуществлено, например, резиновым кольцом

10 или плоской прокладкой.

На фиг. 1 изображен предложенный корпус, продольный разрез; на фиг. 2 — разрезы по

Л вЂ” ЛиБ — Б.

Корпус винтовой машины имеет собствен15 но корпус 1 и подшипниковые втулки 2 и 3.

Расточки под роторы и подшипниковые втулки вы:юлнены одинакового диаметра с противоположных сторон и, пересекаясь, образуют рабочую полость 4 в средней части корпуса.

20 Втулки 2 и 3 вставляются в расточки корпуса с разных сторон для каждого ротора и образуют частично своими плоскостями торцовые стенки рабочей полости машины. Герметичность рабочей полости обеспечивается коль25 цом 5 или прокладкой б. Окно нагнетания 7 и окно всасывания 8 образованы частично подшипниковыми втулками и корпусом.

Предмет изобретения

30 Корпус винтовой роторной машины с глухими расточками под винты роторов и уплот436916

Ч игЛ

Фиг. Г

Составитель А. Курьянова

Редактор Е. Кравцова Техред В. Рыбалова Корректор Т Хворова

Заказ 3461/12 Изд. № 97 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 няемыми подшипниковыми втулками, имеющими диаметр, равный диаметру расточек, отличающийся тем, что, с целью улучщения герметичности рабочей полости и упрощения технологии изготовления, расточки выполнены с противоположных сторон.