Тормоз с односторонним торможением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < i) 436941
Сьюз Сьаетских
Сьциалистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1875278/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 06.11.74 (51) М, Кл. F 16d 49/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621-592-52 (088.8) (72) Автор изобретения
С. И. Нестеровский
Тираспольский завод литейных машин им. С. М. Кирова (71) Заявитель (541) ТОРМОЗ С ОДНОСТОРОН Н ИМ ТОРМОЖЕН И ЕМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен тормоз с односторонним торможением, предотвращающий вращение в обратную сторону.
Тормоз содержит установленный на рабочем валу тормозной барабан, надетый на него хомут, ушки которого связаны болтом, а также управляющее устройство, выполненное в виде поворотной плиты с рычагом, воздействующим на поршень гидравлического цилиндра, передающего движения системе рычагов, стягивающих у шки хомута. Для ргсторможивания рабочего вала необходимо повернуть рукоятку.
Цель изобретения — упростить конструкцию и обеспечить автоматическое расторможи в а ние.
Это достигается тем, что управляющее устройство выполнено в виде рычага, один конец которого подпружинен, а другон размещен между ушками хомута, стянутыми установленной на шпильке пружиной.
На фиг. 1 дан общий вид тормоза; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Тормоз включает барабан 1 со шпонкой 2 для крепления ее на валу, бронзовую втулку
3, хомут 4 с ушками 5, подпружиненными пружиной 6. Между ушками 5, соединенными болтом 7, находиться свободный конец рычага
8, установленного на шпильке 9, укрепленной на станине 10. Рычаг 8 подпружинен пружинами 11. На хомут 4 устанавливается масленка 12.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала вращается барабан 1, который увлекает хомут 4, передавая при этом усилие на пружину 6, и через рычаг 8—
Yа пружины 11. Рычаг 8, удерживая хомут 4, 10 оказывает давление на одно из ушек 5, например при вращении против часовой стрелки, нижнее ушко прижимается к рычагу, это приводит к расщеплению хомута, т. е. к увеличению его диаметра, ослабляя нажим на
15 барабан 1 и обеспечивая свободное вращение вала. Наличие смазки, поступающей из масленки 12 на поверхности между барабаном 1 и бронзовой втулкой 3, уменьшает силу трения при вращении. При отключении привода
20 вала хомут 4 под дейст вием сил упругости сжимается, сжимая при этом барабан 1 и останавливает вал, удерживая его в заторможенном состоянии до повторного включения вала в ра,боту.
Тсрмоз с односторонним торможением, соЗэ держащий установленный на рабочем валу
436941
Р 2
Составитель И. Чернышова
Редактор Л. Лашкова Техред В. Рыбалова Корректор Т. Хворова
Заказ 2967717 Изд. № 72 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 тормозной барабан, надетый на него хомут, ушки которого связаны ш пилькой, а также управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматического растормаживания, управляющее устройство выполнено в виде рычага, один конец которого подпружинен, а другой размещен между ушками хомута, стянутыми установленной на шпильке
5 пружиной.