Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 436957

Союз Советских

Социалистимвских

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1822468/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 26.12.74 (51) М. Кл. F 16k 18/00

F 16К 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

О. С. Берзон, И. В. Емельянов, А. А. Крылов и В. А. Ярыгин (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛ EH ИЯ

Изобретение относится к средствам управления гидро-пневмоаппаратурой и может быть применено в пневматических и гидравлических системах.

Известны клапаны, имеющие камеры рабочего и управляющего давления, разделенные жесткой перегородкой и ограниченные упругими мембранами. Одна из камер, подпираемая штоком, управляет исполнительным механизмом, а другая соединена с запорным органом.

Известные клапаны не обеспечивают надежной работы в л1алом диапазоне перепада управляющего и атмосферного давлений при различных измерениях управляющего значения.

Цель изобретения — повысить надежность клапана в работе.

Это достигается тем, что исполнительный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с подпружиненными клапанами. Каждое из плеч рычага имеет

110 ограничителю поворота, установленному в корпусе.

1-1а чертеже изображен регулятор давления.

Корпус 1, имеющий патрубок 2, разделен жесткой перегородкой 3 на камеры 4 и 5 рабочего и управляющего (регулируемого) давления.

Камера 4 ограничена мембраной 6, а камера 5 — мембраной 7. На мембране 6 укреплен запорный орган 8, а мембрану 7 подпирает шток 3, выведенный в камеру 4. На конце штока укреплен двуплечий рычаг 10, соединенный посредством шарнира 11 с коромыслом 12, расположенным на оси 13, проходящей через корпус 1. На одном плече коромысла 12 установлен клапан 14, взаимодействующий со штуцером 15, а на другом — кла10 пан 16, взаимодействующий со штуцером 17.

Мембрана 7 подпружинена пружиной 18, коромысло 12 — пружиной 19. Для открытия клапана в нерабочем состоянии служит пружина 20. Поворот плеч рычага 10 ограничен

15 упорами 21 и 22. Камера 4 соединена с атмосферой через штуцер 15, а через штуцер 17 и жиклер 23 — с регулируемым давлением, с которым также соединена и камера 5 через штуцер 24. Полость над мембраной 7 сооб20 щена с атмосферой.

Регулятор давления работает следующим образом.

До тех пор, пока разность управляющего (регулируемого) и атмосферного давлений ле25 жит в заданном диапазоне значений, определяемых настройкой пружины 18, мембрана 7 и рычаг 10 находятся в среднем положении.

При этом перекрыт клапан 14, и в камеру 4 подается регулируемое давление. Клапан за30 крыт.

436957

Предме r изобретения

72

Составитель H. Шевелева

Техред В. Рыбакова

Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Народная

Заказ 3441715 Изд, № 112 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий

Москва, )K-35, Раушская í-!o., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При уменьшении величины управляющего давления относительно заданной разницы давлений мембрана 7 опускается, псремещая рычаг 10 до контакта с упором 22, затем поворачивает его вокруг упора, что приводит к открытию клапана 14, сообщению камеры 4 с атмосферой и, в результате этого, к перемещению запорного органа 8.

При увеличении величины управляющего давления относительно заданной разницы давлений рычаг 10 перемещается до контакта с упором 21, поворачивается вокруг него, открывает клапан 14, что приводит к откоытию запорного органа 8.

Регулятор давления, корпус которого разделен па две полости, в которых установлены эластичные мембраны, одна из которых подпружинена на корпус и посредством штока управляет исполнительным механизмом, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана в работе, исполнител=ный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, взаимодействующего с упорами, шарнирно соединенного с подпружиненным ксромыслом, несущим распределительные клапаны и имеющим ось поворога.