Устройство для управления аккумулятором стальной полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оеооюз йй деттен но-" -"" "чсомг"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 437053

CoIo3 СОее ских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.06.71 (21) 1678215/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 24.12.74 (51) М. Кл. G 054 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 681.333:62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Лекай, Л. Я. Шагас и М. В. Ефанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОМ

СТАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области электрооборудования металлургических агрегатов непрерывного травления стальной полосы, непрерывного цинкования и т. д.

Непрерывность технологического процесса в упомянутых агрегатах осуществляется за счет поперечной стыковки конечных рулонов и накопления требуемого запаса полосы, обеспечивающего безостановочную работу агрегата при остановках его головной части для обрезки негодных передних концов рулона и задних концов разматываемой полосы и их стыковки и остановках хвостовой части агрегата для вырезки стыка, увязки и уборки намотанного рулона и заправки переднего конца полосы в моталку. Создание требуемого запаса полосы обеспечивается различными двухниточными или многониточными горизонтальными аккумуляторами полосы.

Двухниточные или многониточные горизонтальные аккумуляторы полосы состоят из тележки с укрепленными на ней натяжными барабанами, лебедки с приводным барабаном, канат которой соединен с тележкой гривода вращения барабана лебедки, входной и выходной тянущих станций, установленных на выходе и входе аккумулятора.

Известные устройства для управления аккумулятором стальной полосы содержат блок управления электродвигателем барабана лебедки, состоящий из укрепленного на валу двигателя первого датчика скорости и последовательно включенных регулятора тока, усилителя с ограничителем и первого тиристорно5 го преобразователя, блок управления электродвигателем входной тянущей станции, состоящий из укрепленного на валу электродвигателя второго датчика скорости и подключенного к его выходу через регулятор скорости с ограничителем второго тиристорного преобразователя, датчик скорости выходной тянущей станции и сельсин, который через кинематический редуктор соединен с валом барабана лебедки.

15 Цель изобретения — повысить быстродействие устройства.

Это достигается тем, что оно дополнительно содержит три диода, реверсивный р елейный усилитель, вход которого соединен с выходом

20 первого датчика скорости, а выход подключен к первому входу регулятора тока, дифференцирующий усилитель, два входа которого присоединены соответственно к выходам датчиков скорости входной и выходной тянущих стан25 ций, а выход через два встречно-параллельно включенных диода подключен ко второму входу регулятора тока блока управления электродвигателем барабана лебедки, и фазочувствительный усилитель, вход которого соеди30 нен с выходом сельсина, а выход через третий

437053

65 диод подключен ко входу регулятора скорости с ограничителем блока управления электродвигателем входной тянущей станции.

На фиг. 1 представлено устройство горизонтального многониточного аккумулятора полосы; на фиг. 2 и 3 — блок-схемы управления электродвигателями барабана лебедки (передвижной тележки) и входной тянущей станции; на фиг. 4 — характеристики входа и выхода фазочувствительного усилителя в функции угла поворота сельсина, т. е. в функции пути тележки аккумулятора, Горизонтальный многониточный аккумулятор полосы состоит из входной тянущей станции 1, осуществляющей подачу полосы 2 в аккумулятор 3, натяжного или натяжных барабанов 4, расположенных на передвижной тележке 5, перемещающейся по горизонтальным направляющим 6, обеспечивая автоматическое изменение запаса полосы в аккумуляторе, и выходной тянущей станции 7, выбирающей полосу из аккумулятора и осуществляющей равномерную ее подачу на заданной скорости в технологическую часть агрегата, Перемещение тележки 5 при заполнении аккумулятора полосой и выбирании полосы из аккумулятора в установившемся и переходных режимах, и создание при этом требуемого натяжения в полосе обеспечивается канатом 8, соединяющим барабан лебедки 9 с тележкой 5.

Привод барабана лебедки 9 осуществляется от электродвигателя 10. Создание регулятора тока (натяжения) в схеме электродвигателя

10 барабана лебедки 9 обеспечивается присоединенным к валу двигателя датчиком скорости 11. Электродвигатель 10 входной тянущей станции в функции положения тележки управляется присоединенным к валу барабана лебедки 9 через кинематический редуктор 12 сельсином 13. Указание запаса полосы в аккумуляторе осуществляет сельсин 14. Полному ходу тележки соответствует угол поворота сельсинов, равный 210 .

Привод бара бана лебедки 9 выполнен со схемой подчиненного регулирования. Регулятор тока (натяжения) 15 выполнен с компенсацией динамической и статической погрешностей, определяемых усилием, необходимым для перемещения тележки на холостом ходу.

Входное напряжение U„,т, пропорциональное заданной установке тока (натяжения), подается на первый вход регулятора тока 15. Компенсация динамической составляющей тока обеспечивается производной от разности скоростей входной 1" и выходной 7 тянущих (вх вых) станций " ", подаваемых на вход

dt дифференцирующего усилителя 16, выход которого через два встречно-параллельно включенных диода подается на второй вход регулятора тока. Диоды обеспечивают требуемые величины уставок при различных знаках ускорения. Компенсация потерь в статической со5

55 ставляющей тока обеспечивается реверсивным релейным усилителем 17, выход которого подается на третий вход регулятора тока. Полярность этого входа зависит от полярности датчика скорости 11, сигнал которого подается на вход реверсивного релейного усилителя.

Выход регулятора тока подается на вход усилителя 18, управляющего тиристорным преобразователем 19. Выход усилителя 18 ограничивается блоком ограничения скорости 20 только в двигательном режиме привода барабана лебедки (заполнении аккумулятора полосой).

Привод входной тянущей станции выполнен также со схемой подчиненного регулирования.

Скорость электропривода входной тянущей станции 1, питаемого от тиристорното преобразователя 21, зависит от входного напряжения U„.„çàäàþùåãî скорость агрегата и подаваемого на первый вход, и напряжения фазочувствительного усилителя 22, подаваемого на второй вход регулятора скорости 23. Причем сигнал первого входа пропорционален заданной технологической скорости агрегата, а сигнал второго входа зависит от выхода сельсина 13, т. е. от запаса полосы в аккумуляторе. Выход регулятора скорости 23 подается на вход тиристорного преобразователя 21, управляющего электроприводом 1 входной тянущей станции 1. Выход регулятора скорости ограничивается блоком ограничения 24 до ве личины пропорциональной максимальной скорости входной тянущей станции 1. В состав регулятора скорости входит блок токоограничения, блок регулятора скорости с использованием выхода датчика скорости 1".

При нагоне полосы в аккумулятор скорость входной тянущей станции максимальна и ограничивается величиной уставки блока ограничения. Сигнал на входе фазочувствительного усилителя равен нулю (отсекается диодом), При заполнении аккумулятора на 80 — 90 /о (эта величина регулируется изменением фиксированного положения сельсин-приемника), фазочувствительный усилитель меняет знак напряжения, и на второй вход регулятора скорости через третий диод подается напряжение, обратное по знаку напряжению первого входа, Это приводит к снижению скорости привода входной тянущей станции по линейному закону. При равенстве напряжений обоих входов скорость входной тянущей станции равна скорости выходной тянущей станции, а скорость передвижной тележки равна нулю. Место остановки тележки выбирается путем изменения уставки напряжения U » на втором входе регулятора скорости 23.

Предмет изобретения

Устройство для управления аккумулятором стальной полосы, содержащее блок управления электродвигателем барабана лебедки, состоящий из укрепленного на валу двигателя первого датчика скорости и последовательно включенных регулятора тока, усилителя с or437053 2 иг 7

5 раничителем и первого тиристорного преобразователя, олок управления электродвигателем входной тянущей станции, состоящий из укрепленного на валу электродвигателя второго датчика скорости и подключенного к его выходу через регулятор скорости с ограничителем второго тиристорного преобразователя, датчик скорости выходной тянущей станции и сельсин, который через кинематический редуктор соединен с валом барабана лебедки, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно дополнительно содержит три диода, реверсивный релейный усилитель, вход которого соединен с выходом первого датчика скорости, а выход подключен к первому входу регулятора тока, дифференцирующий усилитель; два входа которого при единены соответственно к выходам датчиков ско5 рости входной и выходной тянущих станций, а выход через два встречно-параллельно включенных диода подключен ко второму входу регулятора тока блока управления электродвигателем барабана лебедки, и фазочувстви10 тельный усилитель, вход которого соединен с выходом сельсина, а выход через третий диод подключен ко входу регулятора скорости с ограничителем блока управления электродвигателем входной тянущей станции.

437053

Фиг. 1

Фиг. Ф

Корректор О. Тюрина

Редактор О. Стенина

Заказ 3449/1 Изд. № 117 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Лекай

Техред А. Дроздова а асть ч@исаики