Устройство для сопряжения основной и вспомогательных цифровых вычислительных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 437075 ФАЗ Советски

СОциалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.03.71 (21I) 1631668/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. 6 06f 15/16

Государственный комитет

Совета Министров СССГ пе делам изобретений и еткрытий!

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27 (53) УДК 681.323(088.8) Дата опубликования описания 15.01.75 (72) Авторы изобретения

Э. Н. Кривоносов, А. Н. Мямлин, А. А. Мячев, В. A. Сильвинский и Ю. А. Требушной (71!) Заявитель

Институт прикладной математики АН СССР

ВПТБ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ

И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к цифровой вычислительной тех нике, в частности к устройствам для сопряжения основной машины со вапомогательными ЭВМ, Известные устройства для сопряжения ocíîвной и вспомогательных цифровых вычислительных машин, содержащие блоки сопряжения (согласования), блоки прерывания, блоки буферных регистров,:блок дешифрации команды, блок режимов обмена, блок синхронизации обмена, не обеспечивают повышения быстродействия и увеличения надежности.

В предлагаемом устройстве, Ic целью повышения производительности вычислительной системы и увеличения надежности устройства сопряжения, первые информационные входы блоков согласо!вания каждой вспомогательной машины соединены с информационным входом соответствующих им вентилей, первой группы вентилей приема слогов; выход реги стра и митации связан с информационными входами второй группы вентилей приема слогов каждой вспомогательной MB IIIH HbI; .выходы первой и второй групп, вентилей приема слогов каждой вспомогательной машины объединены и подключены х входу реги стра слога каждой вспомогательной машины соответственно, а выходы регистроB слога соединены с информационным входом вентилей приема информации каждой вспомогательной машины соответственно; информационный выход первого блока согласования с основной машиной соедине|н с информационным входом первых вентилей приема информации из основной машины; .выходы вентилей приема информации каждой машины объединены и соединены с информационным входом регистра счриема слова, выход которого подключен к информационным входам регистра приема слова и блока формирования контрольных разрядов, выход которого соединен с информационным входом контрольных разрядов регистра выдачи слова, выход которого связан с информационным входом вентилей выдачи информа15 ции .в каждую машину, причем выходы указанных вентилей .подключены к информационным входам блоков сопряжения каждой маши ны соответственно, вторые информационные выходы блока сопряжения каждой вспо20 могательной машины соединены с информационными входами вентилей считывания информации каждой вспомогательной машины соответственно, а выходы указанных вентилей связаны с шиной считывания информации из

25 основной машины; первый выход блока управления имитацией обмена подключен к управля ющему входу стервых (или группы) вентилей приема слога каждой вспомогательной машины и к первому управляющему входу

ЗО блока согласования каждой вспомогательной

437075 машины, а второй выход блока управления имитацией обмена соединен с управляющим входом регистра имитации, со вторыми управляющими входами .второй группы .вентилей приема слогов, блоков согласования каждой вапомогательной машины, вентилей считывания информации; первый выход:блока режимов обмена подключен к первым управляющим входам второй группы вентилей приема слога и вентилей приема информации каждой машины, а второй выход указанного блока соединен с первыми управляющими входами вентилей выдачи информации и вентилей считывания ин фо рмации; первый выход блока счетчика слогов с вязан со вторыми управляющими входами вентилей приема и выдачи и нформации из вспомогательных машин.

На чертеже пред ставлена блок-схема предлагаемого устройства.

Приняты следующие обозначения: .первый блок 1 прерывания; второй блок 2 прерывания; блок З,дешифрации адреса команды; блок 4 режимов обмена; блок 5 счетчиков слогов; блок 6 сияхронизаци и и управления микроаперациями обмена; первый 7, второй 8, третий 9, четвертый 10 блоки сопряжения (согласования); блок 11 уп равле ния имитацией обмена; первый 12,,второй 13, третий 14 регистры слога вспомогательных машин; регистр 15 приема слова; регистр 16 iBbvrачи слова; первые вентили 171 — 17з приема слогов (вспомогательных машин); вторые вентили

18 — 18з приема слогов (вопомогательных машин при имитации); вентили 19p — 19p приема информации машин; блок 20 формирования контрольных разрядов; вентили 21p — 21p выдачи информации в машины; вентили 221 — 22 считыва|ния слогов; регистр 23 имитации; первое солряжение 24 с основной машиной; второе сопряжение 25 с основной машиной; третье 26, четвертое 27, пятое 28 сопряжения со вапомогательными машинами Ml — МЗ; шина

29 адреса внешнего устройства; шина 30 передачи кода у правляющего слова; шина 31 передачи сигналов сопровождения кода управляющего слова; шина 32 .передачи сигнала прерывания в машину МО; шина 33 считывания информации в машину МО; кодовая шина

34 .команды обмена; шина 35 передачи сигналов сопровождения команды обмена; шина

36 — 36p,приема сигналов прерываяия из вспомогательных машин; IIIHlHB 371 — 37 передачи сигналов прерывания во вспомогательные машины; информационяые.шины 38о — 38з приема слогов из машин; управляющие шины

39Π— 39p приема сигналов идентификации; информационные шины 40Π— 40p передачи слогов в машины; управляющие шины 41p — 41,передачи сигналов идентификации во вс помогательные машины; первые информационные выходы 42 — 42 блоков сопряжения вспомогательных машин; вторые информационные выходы 43 — 43p блоков сопряжения вс помогательных ма шин; выходы 44 — 44з передачи

".игналов прерывания блоков сопряжения ма5

65 шин; шины 45> — 45 связи; шины 46 — 49 связи; информационные шины 50 — 50 передачи слогов блоков сопряжения вспомогательных машин.

Блок 1 прерывания основной машины (МО) вопомогателвными машина ми (Ml — MÇ) предназначен для хранения поступающих из машин Мl — МЗ сигналов прерывания, форми рования сигнала прерывания основной машины посредством маскировки сигналов прерывания и считывания хранящихся в блоке сигналов прерывания в вычислительное устройство машин МО; по информационному входу он связан с шиной 30 передачи кода управляющего слова (КУС), по управляющему входу — с первым выходом блока 3 дешифрации адреса команды, по входу через блоки 8 — 10 согласования — с шинами 36> — 36З передачи сигналов прерывания вспомогательных ма|шин, по у правляющему выходу — с,шиной 32 передачи сигнала прерывания в машину МО, а по информационному выходу — с шиной 33 считывания информации в основную машину.

Блок 2 прерывания, вспомогательных машин основной машиной служит для формирования сигналов прерывания маши и Ml — МЗ машиной МО; по информационному входу он соеди|нен с шиной 30, по управляющему входу — со,вторым выходом блока 3 дешифрации адреса команды, а по выходу через блоки

8 — 10 согласования — с шинами 37 — 37З передачи сигналов прерывания во вспомогательные машины, Блок З,дешифрации адреса команды основной машины предназначен для дешифрации поступающего из основной машины адреса команды обращения к внешним устройствам, которыми являются блоки 1, 2 и 11, вентили

22 — 22з и регистр 23, и для формирования сигналов приема разрядов из .шины 30 машины МО в указанные блоки и для формирования сигналов выдачи информации из блока 1 и вентилей 22 — 22З в шины 33 считывания информации в,вычислительное устройство машины МО; по информационному входу он подключен к шине 29 адреса внешнего устройства, по управляющему входу — к шине 31 передачи сигналов сопровождения КУС команды машины МО, по первому выходу — с управляющим входом блока 1, по,второму выходу — с управляющим входом блока 2, по третьему выходу — с упра|вляющи м входом блока 11 управления имитацией обмена.

Блок 4 режимов служит для упра(вления приемом и выдачей информации из (в) машин в режиме фактического обмена и и митации обмена; по информацио|нному входу оя связан с кодовой шиной 34 команды обмена, по управляющему входу — с управляющей шиной

35 передачи сигналов сопровождения команды обмена, по первым выходам — с первыми управляющими входами вторых вентилей приема слогов и вентилей, приема информации машин, по вторым выходам с первыми управляющими вводами вентилей 21p — 21 выдачи

437075

5 информации в машины и .вентилей 221 — 22з считывания информации, по третьим выходам — с управляющими входами регистров приема 15 и выдачи 16 слава и блока 20 формирования контрольных разрядов, а также с блоком 5 счетчиков слогов.

Блок 5 счетчиков слогов предназначен для формирования на регистре 15 (приема слова) по слогам в машины; по,первому выходу он соединен со вторыми управляющими входами вентилей 19> приема и вентилей 21О .выдачи информации из (в) основной машины, по эторому выходу —,со вторыми управляющими входами вентилей 19 — 19З .приема и вентилей

21> — 21з выдачи информации во вспомогательные машины Мl — МЗ, а также с блоками 4 и 6.

Блок 6 синхронизации и управления микрооперациями обмена служит для,синхронизации поступающих из машин сигналов идентификации информации машин, управления приемом и выдачей информации и формирования сигналов идентификации информации устройства сопряжения; по входам и выходам он связан через блоки 7 — 10 согласования с шинами 30 — 30 приема и шинами 41 — 43З выдачи идентификации информации и с блоком

5 счетчиков слогов.

Блок 7 согласования с основной машиной предназначен для приема и выдачи слогов информации из (в) основную машину с идентификаторами информации; ао информационному выходу он подключен к информационному входу — к выходу вентилей 21О выдачи информации в основную машину, а также к блоку 6 и к сопряжению 25 с основной машиной.

Блоки 8 — 10 согласования с вспомогательными машинами Мl — МЗ служат для |приема и выдачи слогов информации, сигналов прерывания и сигналов идентификации инфор мации в режиме фактического обмена, для формирования сигналов прерывания, сигналов иде нтификац ии информации от вспомогательных машин и,выдачи слогов информации на вторые и нформационные выходы при имитации обмена; по первым информационным выходам они связаны с информационными входамл первых вентилей 17> — 17З .приема слогов вспомогательных слогов, по вторым информационным выходам — с информационными входами вентилей 22 — 22З считывания информации, по информационному входу — с выходами вентилей 21 — 21> выдачи информации, по первому и второму управляющим входам — с первым и вторым выходам и блока 4 управления имитацией, и кроме того, со входом блока 1 прерывания о сновной машины, с выходом блока 2 прерывания вспомогательных машин, а также с сопряжением со вспомогательными машинами.

Блок 11 управления имитацией предназначен для управления имитацией обметана со вспомогательными машинами; по информационному входу он .соединен с шиной 30, по управляющему входу — с третьим выходом блока 3 дешифрации адреса команды, ао первому выходу — с управляющим входом первых вентилей 17 — 17З приема слога и с первым у правляющим входом блоков 8 — 10 согласования, по второму .выходу — со вторыми управляющими входами вторых вентилей

18(— 18З приема слога, с управляющим входом реги стра 23 имитации, со стороны управляющими входами вентилей 22 — 22З считывания информации и блоков 8 — 10 согласования.

Блок 20 формирования контрольных разрядов служит для формирования контрольных разрядов слов информации, .поступающих из вспомогательных машин, так как слова информации основной машины хранятся в операцион ной памяти с контрольными разрядами; по информационному входу он связан с выходом регистра 16, по управляющему входу — с выходом блоха 4, а по выходу — с информационным входом контрольных разрядов регистра 16.

Устройство ра ботает следующи м образом, Обмен информацией осуществляется между основной и вспомогательными машинами, причем в обмене может участвовать только одна из:вспомогательных машин.

Устройство работает в четырех режимах: в режиме передачи информации из основной машины во вспомогательную (режим А), в режиме приема информации из вспомогательной машины в основную (режим Б) и в режимах имитации режима А (режим ИМА) и режима Б (режим ИМБ).

При наличии в оперативной памяти машины МО массива информации, подготовленного для передачи во вспомогательную машину, на пример, в машину Мl, управляющая прогоамма машины МО выясняет, готова ли машина Ml работать в системе машин. Если машина Ml готова работать, т. е. нет сигнала прерывания по «отсутствию готовности», то управляющая программа машины МО посылает запрос в машину Ml посредством команды обращения к внешнему устройству с адресом в блоке 2. Разряды адреса внешнего устройства поступают в блок 3 через шину

29 из машины МО. Код прерывания передается по шине 30 кода управляющего слова, а сигналы сопровождения кода управляющего слова — через шину 31 и блок 3.:Последний вырабатывает сигнал приема кода упра|вляющего слова в блок 2, который поступает по шине 3" в блок 2.

По этому сигналу разряды кода упра вляющего слова .принимаются в блок 2 и с его выхода через шину 2 lIIlpH помощи блока 8 сопряжен ия 26 по шине 37, передаются в машину Мl в качестве запроса от машины МО (сигнал «Внимание»). Затвм управляющая программа машины MO выдает команду обращения к внешнему устройству с адресом регистра маски в блоке 1. После дешифрации адреса блок 3 посредством машины 3 организует прием разрядов кода управляющего слова

437075

7 (разряды маски), поступающих на информационный вход блока 1. Разряды,мальски разрешают выработку сигналов прерывания от машины MI.

По получении сигнала «Внимание» управляющая программа машины Мl организует выдачу в машину МО сигнала «Ответ на прерывание», который посту пает из шины 36> через блок 8 по шине 41 в блок 1. Этот сигнал запоминается в блоке 1 на регистре прерывания 10 (РПМ). С .помощью разрядов маски после inoлученья сигнала «Ответ на прерывание» формируется сигнал преры вания основной машины, который через шину 32 поступает,в машину МО. 15

Управляющая программа машины МО организует считывание разрядов РПМ блока 1, которые поступают по шине 33 считывания информации в вычислительное устройство машин МО. После анализа разрядов РПМ уп- 20 равляющая программа машины МО организует выдачу команды передачи информации в машину Ml. Номер вспомогательной машины и указание о направлении передачи информации поступают по кодовым шинам 34, 25 а сигналы сопровождения команды — IIIO шине 35 в блок 4.

При передаче информации из машины МО в машину М l блок 4 посредством шины 4 о разрешает:по первому управляющему,входу 30 прием информации из машины МО через вентили 19О, а с помощью шины 4"1 — выдачу информации в машину Ml через вентили 21ь В этом режиме А, т. е. в режиме фактического обмена, блок 11 управления имитацией при по- 35 мощи шины 11" блокирует работу вентилей

18 — 18З, 221 — 22З и запрещает блокам 8 — 10 согласования формировать сигналы имитации работы вспомогательных машин, а с помощью шины 11 открывает по управляющему входу 40 вентили 17> — 17з и разрешает прохождение сигналов, поступающих из машины М1 — МЗ через сопряжения 26 — 28.

Информация поступает из (в) машин в устройство в виде слогов разного формата. По- 45 этому для перехода из формата вспомогательных маши и в формат основной машины и наоборот, у стройство имеет регистры слов приNB 15 и выдачи 16 соответственно. Для подсчета числа слогов, поступающих из вспомога- 50 тельных машин, в блоке 5 счетчиков слогов служит счетчик слогов вспомогательных машин (CH), выход которого через шину 5 управляет работой вентилей 19 †> и 2!.,—

21З. Число обработанных устройством слогов 55 основной машины подсчитывается с помощью счетчиков слогов основной машины блока 5, а управление работой вентилей 19р и 21р происходит при помощи второго упра вляющего выхода блока 5 через шину 5". По получении 60 команды обмена блок 4 через ши ну 48 подготавливает с помощью блока 5 схемы к приему первого слога информации из машины МО.

По шине 49 связи блок 4 посылает в блок

6 сигнал для формирования сигнала иденти- 65

8 фикации информации устройства (ИНФ—

УМО) . Сформированный в блоке 6 си гнал

ИНФ вЂ” УМО через блок 7,по ши не 41О посту,пает в машину МО. Получив сигнал ИНФ—

МО, машина МО организует выдачу |слога информации и сигнала идентификации информации машины МО ИНФ вЂ” МО. Слог информации через блок 7 поступает на информационный вход вентилей 19О приема информации из основной машины, другой управляющий вход которых открыт для приема первого слога информации. Пер вый слог информации через вентили 19О поступает на регистр 15 приема слова на управляющий вход которого посредством шины 15 подается из блока 4 разрешающий .потенциал приема.

Сигнал ИНФ вЂ” МО через щи ну 46 связи поступает из блока 7 в блок 6 для синхронизации. Синхронизированный ИНФ вЂ” МО запускает в блоке 5 с помощью шины 47 связи микрооперации приема iczora, ia результате которой счетчик слогов основной машины СБ подгота вливаегся .к:приему второго слога информации и в блоке 6 вырабатывается сигнал

ИНФ вЂ” УМО, передающийся по шине 46 в блок 7 и далее в:маши ну МО, по mme 41О для запроса следую щего слога информации. Вышеописанная процедура получения слогов информации из основной машины,повторяегся до заполнения регистра 15. При этом блок 5 через шину 48 связи сообщает в блок 4 о заполнении регистра 15. При наличии в блоке 6 потенциала разрешения работы с ма шиной

Мl, который поступает из шины 39 через блок

8 по шине 45 связи в блок б, в блок 4 передается по шине 49 связи сигнал разрешения формирования приема на регистр 16. Сигнал

ПБВС,поступает по шине 16 на управляющий вход регистра 16, на информационный вход, которого поступает информация из регистра 15. Далее с:помощью шины 15 происходит гашение содержимого рвгистра 15 для подготовки к приему следующего слова информации из ма шины МО. Из-за удаленности машин М1 и М2 от машины МО временная диаграмма обмена слогами с эти ми машинами обеспечивается блоком 6, причем сигналы идентификации информации устройства

ИНФ вЂ” УМI H ма шины ИНФ вЂ” Мl передаются между устройством и машиной Ml после передачи .каждого слова информации.

В блоке 5 счетчик слогов вспомогательных машин СМ подготавливается для выдачи первого слога иноформации в машину Ml. Затем .происходит выдача перьвого слога информации через вентили 21> по шине 50, и далее через блок 8 сопряжения .по шине 40 в сс пряжение

26 с MBIIIHHOH MI. Одновременно в блок б из блока 5 посредством шины 47 связи передается,сигнал выполнения микрооперации выдачи слога (ВГ). B результате микрооперации ВС в блоке б вырабатывается сигнал модификации счетчика слогов машины (СМ), который передается в блок:5 по шине 47.связи. По получении этого сигнала в блоке 5 происходит

437075 модификация счетчика слогов СМ для выдачи второго слога. Далее происходит выдача второго слога из регистра 16 через вентили 21, в машину Ml. Эта процедура модификации счетчика слогов .машин и;выдача слогов информации |в машину Мl происходит до освобождения регистра 16.

Одновременно с выдачей иноформации в машину происходит ранее описанная процедура приема на регистр 15,следующего слова информации из машины МО, По заполнении регистра 15 и освобождении регистра 16 происходит |перепись содержимого регистра 15 в регистр 16 (микрооперация синхронизации).

Выработка сигналов приема,на регистр 16 и гашения регистра 15 происходит с помощью блоков 6 и 4. Передача информации в режиме

4 заканчивается блокированием сигнала

ИНФ вЂ” УМО в машине МО и снятием сигнала

«разрешения работы» в ма шине Ml.

В режиме Б, т. е., на пример, при inept,à÷å информации из машины МО в машину МО, команда обмена поступает в блок 4 из машины МО по шинам 34 и 35.

Блок 4 посредством шины 4«открывает по управляющим входам вентили 17 приема слогов, вентили 191 приема информации и с помощью шины 4"0 — вентили выдачи 210 слогов, причем в этом режиме для приема первого слога информации из ма шины Ml в блоке 5 подготавливается счетчик слогов ма шин (СМ).

Затем в машину Ml посылается сипнал идентификации информации устройства ИНФ—

УН1 на прием из машины Ml слова информации. По получении из машины Ml no шине 39 сигнала «Разрешения работы», который через блок 8 и шину 45> связи поступает в блок 6, происходит микрооперация приема слога ПС.

В результате происходит занесение через вентили 19 на ранее сброшенный регистр 15 первого слога, поступающего через вентили 171 на регистр 12 слога машины Ml.

Затем н блоке 6 вырабатьгвается сигнал модифика ции счетчика слогов машин, который передается в блок 5 по шине 47 связи. Далее происходит модификация счетчика MBIIIIHH, заполнение регистра 15 словом информации и перепись информа1ции из регистра 15 в регистр

16, причем одно временно с .приемом на регистр 16 работает блок 20 формирования контрольных разрядов управления сигналом, который,поступает ао шине 20 из блока 4. После приема сформированных контрольных разрядов из блока 20 на регистр 16 подгота вливается в блоке 5 счетчик слогов основной машины

СБ выдачи первого слога в машину МО. Происходит микрооперация выдачи (ВС) слога из регисгра 16 через вентили 210 в машину MO и сигналов идентификации ИНФ вЂ” УМО, которые через блок 7 и сопряжение 25 передается в машину МО. Одновременно с передачей информации в машину МО происходит прием на регистр 15 следующего слова информации по слога м из ма шины Ml. В этом режиме работают микрооперации приема слогов машин и

10 выдачи слогов в машину МО. После освооождения синхронизации, перепись информации из регистра 15 в регистр 16, формирование контрольных разрядов .в блоке 20, которые были описаны выше. Окончание передачи происходит блокированием сигналов ИНФ вЂ” УМО н ИНФ вЂ” УН1 в машинах МО и Мl.

В режиме имитации обмена со вспомогательными машинами блок 11 имитации при помощи шины 11 закрывает вентили 171 — 170 и,передает в блоки 8 — 10 сигнал для блокировки и|нформации, поступающей из сопряжений 26 — 28 со вспомогательны ми машинами. С помощью шины 11" блок 11 откры вает вентили 18 — 18З приема слогов имитации и вентили 22 — 22; считывания слогов и .разрешает блокам 8 — 10 имитировать сигналы работы вспомогательных машин Ml — МЗ. Команды имитации обмена поступают из машины

МО в устройство в виде команды ОВУ обращения с адресом блока 11. При этом |поступающие в |блок 11 по шине 30 разряды кода управляющего слова задают различные режимы имитации обмена со:вспомогательными машинами. Информация слогов имитации заносится в регистр 23 имитации (БИМ) из шины

30 КУС по команде ОВУ с адресом этого регистра. При этом сигнал разрешения приема в регистр 23,передается из блока 11 по шине

11" на управляющий вход регистра.

В режиме ИМА, т. е., например, нри имитации передачи информации из машины МО в машину Мl, машина МО noäãoòàâëèâàåò операцию имитации сигналов прерывания машины М1 в ответ на запрос машины МО. При этом по команде ОВУ устанавливаются соответствующие машине Ml разряды маскирования сигналов прерывания, По команде обмена, поступаюп|ей пз машины МО по шинам 34 и 35 в блок 4, открываются,по управляющим входам вентили 190 приема информации из машины МО, вентили 211 выдачи информации в машину Мl и вентили 22> считывания слогов машины Мl в вычислительное устройство машины МО. Далее происходит известная из описания режима А |процедура заполнения слогами регистра 15, перепись информации из регистра 16 в регистр 16.

Слоги и нформации в режиме имитации через вентиль 21ь шину 50ь блок 8 сопряжения по .шине 431 поступают на информационный вход вентилей 22ь В микрооперации выдачи слогов в блоке 6 вырабатывается сигнал формирования сигналов лрерывания, который по шине 45 связи поступает в блок 8. Сформированные в этом блоке сигналы прерывания вспомогательной машины Ml в этом режиме передаются по шине 44, .в блок 1 нрерьивания, где с помощью разрядов маски возникает сигнал прерывания основной машины, который передается в машину МО по шине 32. По получении этого сигнала прерывания вычислительное устройство машины МО организует считывание разрядов прерывания машины Ml. После проверки этих разрядов прерывания произ437075

12 водится считывание слога информации через вентиль,22г и шину 33 в вычислительное устройспво. Для этого команда ОВУ с адресом вентилей 22г — 223 поступает по шинам 29 — 31 в блок 3 и 11 и далее через шину 11" открывает у(правляющий вход вентилей 22b другой упра(вляющий вход которых открыт блоком 4 по шине 4"г. В этом режиме ИМА проверяются все схемы устройства, работающие в режиме А, за исключением выходных схем, связанных с шинами, сопряжения 26 — 28.

В режиме ИМБ, т. е., (на(пример, .при (передаче информации из машины Ml в машину МО, слог информации от машины Ml задается регистром 23 имитации. Информация (в него заносится из шины 30 КУС по команде ОВУ с адресом регистра 23. В этом режиме схемы устройства работают как и в режиме Б, за исключением того, что информация на регистры слогов поступает через вентили 18г — 18> имитации.

Предмет изобретения

Устройство для сопряжения основной и вспомогательных цифровых (вычислительных машин, содержащее блоки (прерывания, блок дешифрации адреса кома(нды основной машины, блок режимов обмена, блок счетчика слогов, блок синхронизации и управления микрооперациями обмена, блоки согласования с машинами, блок упра(вления имитацией обмена, блок формирования .контрольных разрядов, регистры слога и имитации, регистры приема и выдачи слова, вентили приема считывания и выдачи, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и увеличения надежности у(стройства, первые информационные выходы блоков согласования каждой вспомогательной вычислительной машины соединены с информационным входом соответствующих им,вентилей первой группы вентилей приема слогов; выход репистра имитации связан с информационными входами второй

I.pyII(IIbI вентилей приема слогов вспомогательной вычислительной машины; выходы первой и второй груп(п вентилей приема слогов каждой машины объединены и падключены ко входу регистра слога каждой вспомогательной машины соответственно, а выходы регист5

50 ров слога соединены с (информационным входом вентилей приема информации каждой вспомогательной машины соответственно; информационный выход первого блока согласования с основной машиной соединен с информационным входом вентилей приема информации из основной маш(ины; (выходы вентилей приема информации, каждой машины соединены с информационным входом реги(стра,приема слова, |выход (которого (подключен к информационному входу регистра (приема слова и блока формирования контрольных разрядов, выход которого соед(инеи с информационным входом контрольных разрядов регистра выдачи слова, выход которого связан с информаIJHoHHbIM входом, вентилей выдачи информации в каждую машину,:выходы которых подключены к информационным входам блоков согласования каждой машкины соответственно, вторые информационные выходы которых;соединены с информационными (входа(м(и (вентилей считывания каждой вспомогательной машины соответственно, выходы которых соединены с шиной считывания информации из основной

MBIII(HHbI; первый, выход блока управления имитацией обмена подключен к управляющему входу первой груп(пы (вент(илей (приема слога каждой вспомогательной машины и к первому управляющему входу блока coI.JIacoBaния каждой (вопо(могательной машины, а второй выход блока упра(вления имигацией обмена соединен с управляющим входом регистра имитации, со BTopblMIH управляющи(ми входами второй группы, вентилей (пр(иема слогов, блоков согласования каждой (вспомогательной машины, вентилей считывания иноформации; первый выход блока режимов обмена подключен к первым управляющим (входам (второй группы вентилей приема слога и венвилейприема информации каждой маш(ины, а второй выход блока соединен с первыми управляющими входами вентилей выда(чи информации и (вентилей очитыван(ия информации; первый выход блока счетчика слогов соединен со вторьгми управляющими входами (вентилей JIpueма и (выдачи информации из основной машины, второй выход блока соединен со вторыми управляющ(ими входами вентилей приема и выдачи информации из вспомогательных машин.

437075

Составитель В. Иванеев

Техред А. Дроздова

Корректоры: О. Тюрина и В. Брыксина

Редактор А. Батыгин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3474/14 Изд. № 89 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5