Устройство для моделирования транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вессс." ". з t о и и L æ.í:.è.4

ИЗОБРЕТЕНИЯ нп 437105

Союз Советскнх

Социалистимвских

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (211) 1867697/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 15.01.75 (51) М. Кл. G 06@ 7/70

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и откритий (53) УДК 681.333(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Федорко и Т. Э. Тактакишвили (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к моделированию процессов торможения транспортных средств и может быть использовано при науч но-исследовательских работах .в области автомобильного транспорта.

Устройс вво для моделирования различных процессов колесных, машин, .в которых и спользован принцип моделирования реальных процессов с помощью логических элементов вычислителыной технички, известны.

Однако известные устройства не позволяют модели ровать процеосы торможения вообще, а тем более в системах, имеющих переменную структуру, т. е. у автомобилей с двух-, четырех- и многоосными колесными устройствами горможения.

Цель изобретения — расширить класс решаемых задач, т, е. обеспечить моделирование и исследование тормозных устройств транспортных средств в различных режимах торможения и п роцессов нагревания тормозов в этих режимах, а также определение оптимальных параметров тор мозных устройств различных видов машин. Кроме того, целью изобретения является осущеспвлвние возможности, моделировать системы, имеющие переменную исполнительную структуру, т. е. переменное количество тормозных и спол нительных;механизмов у двух-, четырех- и многоосных автомобилей.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно содержит однокаскадные усилители, триоды, которых выполнены с

1еплоотводными радиаторами, на которых

5 установлены термопары, соединенные с измерительным и блоками, последовательно подключенные усилитель, интегратор и триггер шмидта, выход которого подключен;к первому входу схемы ИЛИ, триггерный счетчик, 10 вход которого соединен с выходом генератора импульсов и с первым входом первой схемы

И, триггер, вход .которого через вторую схему

И и соответствующие переключатели .подключен к выходам триггерного счетчика, а выход

15 триттера через схему HE соединен со вторым входом первой схемы И, выход которой подклю- ен ко второму входу схемы ИЛИ, причем выход схемы ИЛИ через соответствующие переключатели соединен со входами однокас20 кадных усилителей.

Триоды усилителей имеют теплоотводные радиаторы, металлоемкость которых соответствует металлоемкости и форме тормозных исполнительных устройств, количество под25 ключенных у силителей соответствует конкретной исследуемой колесной машине. К каждому теплоотводному радиатору и триоду прикреплена термопара и соответствующий прибор для измерения температуры в каждом

30 «колесе». Для исследования процесса статиче437105

60 ского торможения — длительного давления на педаль используется усилитель, подключенный на вход другого усилителя, включенного интепратором, выдающего линейно:нарастающее напряжение, которое поступает на триггер

Шмидта, а с него на схему ИЛИ и .на указа нные выше полупроводниковые усилители—

«тормозные устройства колесных, машин».

На чертеже пред ста вле на функциональная схема, предлагаемого устройства для моделирования транспортных средств.

Устройство состоит из элементов и схем автоматики и вычислительной техник и.

Процесс импульсного нажатия тормозной педали моделируется с помощью генератора импульсов 1, сигналы которого, могут изменяться по амплитуде П1 и длительности П2.

Импульсы от генератора поступают на один вход схемы И 2, на другой вход схемы И 2 поступает высокий потенциал от схемы HE 3.

Выходные импульсы, поступают на собирательную схему ИЛИ 4, а с нее — на входы усилителей 5. Количество импульсов, которое необходимо подать на усилители для моделирова ния определенного режима торможения, определяется триггерным счетчиком 6. С помощью переключателей 7 подключается заданное количество триггеров счетчика, подсчитывающего импульсы (число нажатий на педаль) в д воичной системе счисления. При совпадении сигналов от тригге рного счетчика 6 на схеме И 8 последний открывается и переводит триггер 9 в единичное состояние. С выхода триггера высокий потенциал поступает на вход схемы НЕ 3. На выходе схемы низкий потенциал. Схема И 2 закрывается, пропустив зада нное количес гво и мпульсов.

Тормозные исполнительные устройства моделируются с помощью однокаскадных полупроводниковых транзисторных у силителей 5;, Полупроводниковые транзисторы усилителей 5, сна бжены теплоо вводными р адиа тор ами 10, которые моделируют форму тормозных барабанов. К телу радиаторы 10 крепятся термопары 11,,соединенные ic измерительными блоками 12.

В за ви симо сти от типа моделируемой колесной машвны:подключается необходимое количество «тормозных устройст⻠— усилителей с;помощью переключателей 13.

Для моделирования статического торможения (плачевного нажатия на,педаль тормоза) используется усилитель 14, который выдает опорное напряжение ПЗ. Это на пряжение поступает на вход интегратора 15, на выходе которого напряжение линейно возрастает (моделируется постепенное усиление нажатия на педаль тормоза). Величина (предел) нарастания напряжения на интеграторе 15 ограничивается триггером Шмидта 16. Предел на ра5

35 стания напряжения на триггер 16 регулируется с помощью переключателя 17. Сигнал с триггера 16:поступает на схему ИЛИ 4, а с нее — на у силител.и 5;.

При моделировании системы тормозов путем изменения металлоемкости теплоотводных радиаторов 10 можно исследовать различные типы тор мозов на нагрева ние.

Путем изменения последовательности включения генератора 1 или усилителя 14 моделируется даижение автомобиля в процессе торможения, в реальных условиях эксплуатации, Замыкание выключателя 18 создаетпредварительный нагрев «тормозов» выше окружающей среды.

Изменение конфигурации теплоотводных радиаторов 10 и подключение термопар 11 в различных точках радиаторов позволяет судить о количестве выделяемого тепла в различных местах реальных тормозных системах.

Замыкание переключателей 13 позволяет исследовать различные системы торможения от д вухколеоных до многоколесных машин.

Превышение температуры в каждом из тормозов .позволяет по известным зави симостям рассчитывать общий расход энергии на торможение.

Скри п тормозов легковых автомобилей связан с их,металлоемкостью. Предлагаемое у стройство iso температурным критериям позволяет определять оптималньую металлоемкость, которая дает возможность уста новить наилучшее соотношения, при которых скрип будет минимальным .при экстренном торможении, Предмет изобретения

Устройство для моделирования транспортных средств, содержащее генератор импульсов, логические элементы и измерительные блоки, отличающееся тем; что, с целью расширения класса решаемых задач, оно содержит од нокаокад ные усилители, вриоды которых выполнены с теплооввод ными радиаторами, .на которых установлены термопары, соединенные ic измерительными блоками, последовательно (подключенные усилитель, интегратор и триггер Шмидта, выход которого подключен к первому входу схемы ИЛИ, триггерный счетчик, вход которого соединен с выходом генератора импульсов и;с первым входом первой схемы И, триггер, вход которого через вторую схему И и:соответствующие переключатели IIIîäêëþ÷åí к выходам триггерного счетчика, а выход триггера через схему

HE соединен со вторым входом пер вой схемы

И, выход которой подключен ко второму,входу схемы ИЛИ, причем выход схемы ИЛИ через соответствующие переключатели соединен со входами однокаскадных усилителей, 437105

Составитель В. Белан

Техред А. Дроздова

Корректор Л. Орлова

Редактор О. Стенина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3474/18 Изд. № 89 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5