Способ включения на параллельную работу дизель- валогенераторных агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 437I73
Союз Советских
С04ивлистиыеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865924/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 15.01.75 (51) М. Кл, Н 021 3/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316,729 (088.8) (i2) Авторы изобретения
В. М. Артеменко, Э. Г. Могелевский и Е. П. Руденко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ НА ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ РАБОТУ
ДИЗЕЛЬ-ВАЛОГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к многомашинным дизель-редукторным установкам с винтом регулируемого шага, в которых каждый из дизелей соединен с валогенератором неразобщаемой прямой или редукторной связью, образуя дизель-валогенераторные агрегаты. Каждый из дизель-валогенераторных агрегатов сочленяется с общим силовым редуктором с помощью разобщительных муфт. Этот способ эффективен, если жесткость муфт в дизель-валогенераторных агрегатах между валотенераторами и дизелями больше жесткости разобщительных муфт между дизель-валогенераторными агрегатами и силовым редуктором.
Известен способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов при наличии отключаемой механической связи каждого из агрегатов с работающим на гребной винт регулируемого шага общим силовым редуктором посредством разобщительных муфт путем синхронизации генераторов при нулевом сдвиге фаз между векторами их напряжений. Однако при наличии двух дизель-валогенераторных агрегатов их параллельная работа не обеспечивается, а перевод нагрузки осуществляется путем последовательных операций: запуска автономного дизель-генератора, его синхронизации и включения на параллельную работу с нагруженным валогенератором, перевода нагрузки на автономный дизель-генератор, в свою очередь, его синхронизации и включения на параллельную работу со вторым валогенератором и, наконец, перевода нагрузки на второй валогенератор.
Заключительной операцией является остановка вспомогательного дизель-генератора.
Целью изобретения является обеспечение длительной параллельной работы агрегатов по механическому и по электрическому кана10 лам.
Достигается это тем, что устанавливают угол между вектором э.д.с, подключаемого и вектором напряжения подключенного к электрической нагрузке валогенераторов в функ15 ции нагрузок по механическому и электрическому каналам ранее подключенного агрегата, включают разобщительную муфту подключаемого агрегата, после чего осуществляmт указанную синхронизацию генераторов.
20 На чертеже представлена двухмашинная дизельная установка.
Установка состоит из гребного винта 1 регулируемого шага, общего силового редук.ора
2, валогенераторов 3 и 4, дизелей 5 и 6, разоб25 щительных муфт 7 и 8, эластичных муфт 9—
12, генераторных автоматов 13 и 14, секционного автомата 15, секций шин генераторного напряжения 16 и 17.
В исходном режиме включены муфта 7, ав30 томаты 13 и 15. Затем уравнивают скорости
437173
Составитель K. Фотина
Редактор 3. Твердохлебова Техред В. Рыоакова Корректоры; H. Лебедева и О. Тюрина
Заказ 3505!-1 Изд. № 150 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подключенного и подключаемого к силовому редуктору дизелей 5 и б. Устанавливают определенный сдвиг,по фазе между э.д.с. валогенератора 4 и вектором напряжения валогенератора 3, и включают разобщительную муфту 8.
Устанавливают нулевой сдвиг по фазе между э.д.с. валогенератора 4 и вектором напряжения валогенератора 3. Включают автомат 14 и распределяют электрическую и механическую нагрузки между дизельными установками.
Применение этого способа позволяет отказаться от вспомогательного дизель-генератора и обеспечить длительную параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов.
Предмет изобретения
Способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов при нали"ии отключаемой механической связи каждо"о из агрегатов с р":áîòàþùèì на гребной винт регулируемого шага общим силовым редуктором посредством разобщительных муфт
5 путем синхронизации генераторов при нулевом сдвиге фаз между векторами их напряжений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительной параллельной работы агрегатов по механическому и по электрическому
10 каналам, устанавливают угол между вектором э.д.с. подключаемого и вектором напряжения подключенного к электрической нагрузке валогенераторов в функции нагрузок по механическому и электрическому каналам ранее
15 подключенного агрегата, включают разобщительную муфту подключаемого агрегата, после чего осуществляют указанную синхронизацию генераторов.