Способ управления бесконтактным приводом возвратно- поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и> 437188

Союз Советских

Социалистических

Респубпии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.05.72 (21) 1784474/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27 (51) М. Кл. Н 02р 7/62

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.314.27 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.75 (72) Авторы изобретения

В. М, Сбоев, В. С. Крапивин, l0. Н. Богданов, Э. В. Захаревич, В. Ф. Божко и В. Г. Базлов

Ы

Институт горного дела (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЬ!М ПРИВОДОМ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО! О ДВИ)КЕНИЯ

Известен способ управления бесконтактным приводом возвратно-поступательного движения, коммутация обмоток которого производится сигналами, снимаемыми с датчиков положения якоря.

При предлагаемом способе, с целью обеспечения устойчивого рабочего процесса и повышения к.п.д. привода, момент коммутации обмоток изменяют в зависимости от величины питающего напряжения. Изменение момента коммутации производят либо путем раздвижения датчиков положения при уменьшении питающего напряжения и сближения их,при увеличении питающего напряжения, либо путем временной задержки сигнала с датчиков положения якоря при уменьшении питающего напряжения.

Рассмотрим три возможных примера реализации описываемого способа.

В первом случае датчики положения якоря выполнены подвижными в направлении движения якоря и связаны с серводвигателями, <ближающими датчики при увеличении напряжения питания и раздвигающими их при уменьшении напряжения питания.

Во втором случае датчики положения выполняются неподвижными, но содержат несколько секций. Здесь при увеличении напряжения .подключают секции датчиков, расположенные ближе друг к другу, а при уменьшении напряжения — более удаленные секции.

Очевидно, что изменение момента коммутации обмоток двигателя в этом случае, в отличие от предыдущего, осуществляется ступенчато, 5 а не непрерывно.

В третьем случае датчики положения вы,полняют неподвижными и односекционными, располагая их один относительно другого на расстоянии, соответствующем наибольшему

10 напряжению. Изменение момента коммутации обмоток двигателя при уменьшении напряжения питания в этом случае производят с помощью элементов задержки импульсов, задерживающих момент поступления импульсов с

15 датчиков положения якоря на величину, обратно пропорциональную напряжению питания.

Реализация описываемого способа управления бесконтактным приводом возвратно-по20 ступательного движения позволяет осуществить изменение моментов коммутации обмоток привода автоматически в зависимости от отклонения величины напряжения питания от заданной, что обеспечивает устойчивый рабо25 чий процесс и высокий к.п.д. при колебаниях величины питающего напряжения.

Предмет изобретения

1. Способ управления бесконтактным при30 водом возвратно-поступательного движения, 437188

Составитель 3. Горник

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Н. Лебедева и О. Тюрина

Редактор А, Бер

За аз 3595,8 Изд. № 150 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 коммутация обмоток которого производится сигналами, снимаемыми с датчиков положения якоря, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого рабочего процесса и повышения к.п.д. привода, момент коммутации обмоток изменяют в зависимости от величины питающего напряжения.

2. Способ,по п. 1, отличающийся тем, что изменение момента коммутации обмоток производят путем раздвижения датчиков положения якоря при уменьшении питающего напряжения и сближения их при увеличении питающего напряжения.

5 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изменение момента коммутации обмоток производят путем временной задержки сигнала с датчиков положения якоря при уменьшении,питающего напряжения,