Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 43 744 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено26.11.71 (21) 1716974/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.09.76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания16.12.76 (51) М. Кл.е
703 В 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 62 1. 224: 621-253:621-238 (088.8) М, Н. Кондратьев, Г. A. Броновский, Г. С. Шеголев, С. A. Грановский и А. Я. Аронсон (72) Авторы изобретения
Ленинградский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции металлический завод им. ХХ11 съезда КПСС (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидравлических турбинах.
Известны рабочие колеса радиально-осевых гидромашин, содержащие лопасти и состоящие из нескольких частей верхний и нижний ободья. Части верхнего обода соединены друг с другом болтами по фланцам или бандажами, а части нижнего обода — бандажами, замковыми соединениями, сваркой или болтами без фланцев.
Белью изобретения является уменьшение высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, а также обеспечение плот- 1х ности соединения частей верхнего обода при помощи термозатяга.
Это достигается тем, что части верхнего обода соединяют с помощью внутренних резьбовых стержней, входящих одним кон- 2О цом в одну часть верхнего обода, а другим концом в отверстия с открытыми нишами другой части.
Для обеспечения плотности соединения в резьбовые стержни введены нагреватель- 25
2 ные элементы, например карборундовые вставки.
На фиг. 1 показано предложенное рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2, Части верхнего обода 1 соединены жестко внутренними резьбовыми стержнями 2 с установленными в них нагревательными элементами 3, например карборундовыми вставками. Резьбовой стержень 2 с одной стороны ввинчен в разъем части верхнего обода 1, с другой стороны он вставлен в противоположную сопрягаемую часть, На конец стержня, входящего в нишу, навинчена гайка 4, Отверстие ниш закрыты заглушками 5, соединенными с верхним ободом, например варкой.
Оси внутренних стержней могут располагаться как в одной, так и в разных плоскостях, Ниши могут быть расположены как на одной оси, так и в шахматном порядке на обеих сопрягаемых частях. Соединительные стержни стопорятся относительно гаек, 437441
Фиг. 2 а гайки — относительно частей верхнего обода.
Формула изобретения
1, Рабочее колесо радиально-осевой гидромащины, содержащее лопасти, расположенные между составными верхним и нижним ободьями, причем части последнего соединены при помощи резьбовых стержней, отличающееся тем, что, с целью уменьшения высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, в одной части верхнего обода выполнены ниши для размещения в них гаек резьбовых стержней, закрытые приваренными к ободу заглушками.
2. Колесо по. п.l, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения плотности соединения частей верхнего обода щ при помощи термозатяга, в резьбовые стержни введены карборундовые вставки.
437441
4 -А тобернута
Составитель Т. Довгели
Редактор E. Кравцова Техред A. Демьянова Корректор Д. Мельниченко
Заказ 5357/133 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4