Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 43 744 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено26.11.71 (21) 1716974/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.09.76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания16.12.76 (51) М. Кл.е

703 В 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 62 1. 224: 621-253:621-238 (088.8) М, Н. Кондратьев, Г. A. Броновский, Г. С. Шеголев, С. A. Грановский и А. Я. Аронсон (72) Авторы изобретения

Ленинградский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции металлический завод им. ХХ11 съезда КПСС (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидравлических турбинах.

Известны рабочие колеса радиально-осевых гидромашин, содержащие лопасти и состоящие из нескольких частей верхний и нижний ободья. Части верхнего обода соединены друг с другом болтами по фланцам или бандажами, а части нижнего обода — бандажами, замковыми соединениями, сваркой или болтами без фланцев.

Белью изобретения является уменьшение высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, а также обеспечение плот- 1х ности соединения частей верхнего обода при помощи термозатяга.

Это достигается тем, что части верхнего обода соединяют с помощью внутренних резьбовых стержней, входящих одним кон- 2О цом в одну часть верхнего обода, а другим концом в отверстия с открытыми нишами другой части.

Для обеспечения плотности соединения в резьбовые стержни введены нагреватель- 25

2 ные элементы, например карборундовые вставки.

На фиг. 1 показано предложенное рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2, Части верхнего обода 1 соединены жестко внутренними резьбовыми стержнями 2 с установленными в них нагревательными элементами 3, например карборундовыми вставками. Резьбовой стержень 2 с одной стороны ввинчен в разъем части верхнего обода 1, с другой стороны он вставлен в противоположную сопрягаемую часть, На конец стержня, входящего в нишу, навинчена гайка 4, Отверстие ниш закрыты заглушками 5, соединенными с верхним ободом, например варкой.

Оси внутренних стержней могут располагаться как в одной, так и в разных плоскостях, Ниши могут быть расположены как на одной оси, так и в шахматном порядке на обеих сопрягаемых частях. Соединительные стержни стопорятся относительно гаек, 437441

Фиг. 2 а гайки — относительно частей верхнего обода.

Формула изобретения

1, Рабочее колесо радиально-осевой гидромащины, содержащее лопасти, расположенные между составными верхним и нижним ободьями, причем части последнего соединены при помощи резьбовых стержней, отличающееся тем, что, с целью уменьшения высоты рабочего колеса и гидравлических потерь, в одной части верхнего обода выполнены ниши для размещения в них гаек резьбовых стержней, закрытые приваренными к ободу заглушками.

2. Колесо по. п.l, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения плотности соединения частей верхнего обода щ при помощи термозатяга, в резьбовые стержни введены карборундовые вставки.

437441

4 -А тобернута

Составитель Т. Довгели

Редактор E. Кравцова Техред A. Демьянова Корректор Д. Мельниченко

Заказ 5357/133 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4