Рычажная радиально-обжимная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 00 437561

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицаских

Рвслублик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 24.11.69 (21) 1379389/25-27 (51) М. Кл. В 211 7/16 с присоединением заявки № 1379390/25-27

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.01.75 (53) УДК 621.974.812 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Савинов, О. И. Нюнько, И. Я. Литт, Я. Я. Черноморец и М. И. Баранаев

Изобретение относится к области обработки металлов давлением.

Известна:рычажная радиально-обжимная машкина, содержащая шарнирно закрепленные на ста нине качающиеся Г-образные рычаги, несущие на одном конце бойки, воздействующие на заготовку, перемещаемую вдоль оси ковки, и шарнирно соединенные с шатуном, связанным через,кривошипный вал с зубчатым приводом, а также механизм сближения бойков.

Для повышения быстроходности и точности получаемых изделий в предлагаемой машине каждый рычаг соединен со станиной свободным концом, а верши на его шарнирно соединена с шатуном с возможностью качания центров рабочих профилей бойков,по окружности IIIocTQRHHol.о радиуса, проходящей через ось ковки, при этом бойки на рычагах закреплены жестко.

Машина снабжена смонтированным в стаНИНЕ IIIO ОСИ КОВКИ ПОВОРОТНЫМ КОЛЬЦОМ,,СВЯзанным с механизмом сближения бойков, при этом опоры кривоши пного вала смонтированы в кольце.

Механизм сближения бойков выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине гидроцилиндра, связанного с поворотным кольцом штоком.

Зубчатый иривод выполнен в виде расположенной по оси ковки приводной шестерни и шестерен, жестко связанных с кривошипными валами.

На чертеже схематически показана предла5 гаемая машина.

Машина содержит станину 1 ic качающим ися Г-образными рычагами 2, шарнирно закрепленными на ней одними концами. На других концах рычагов жестко закреплены бойки

10 3. Верши на рычага шарнирно соединена с шатуном 4, связанным через кривошипный вал 5 с зубчатым приводом. Пр|и этом центры рабочих профилей бойков имеют возможность качания по окружности, постоянного радиуса, 15 проходящей через ось ковки.

В станине по оси ковки установлено поворотное кольцо б, связанное с механизмом сближения бойков, выполненным в виде шарнирного закреплен ного на станине двусторон20 него гидроцилиндра 7, шток которого шарнирно связан с кольцом. При этом опоры

8 кри вошипного вала смонpHlpoBBHbl в кольце.

Зубчатый привод вы полонен в виде расположенной iso оси ковки приводной шестерни 9 и

25 шестерен 10, жестко .связанных с кривоши нhbIMH валами. Шестерня 9 связана с электродвигателем 11 через шкив-маховик 12 и клиноремен ную передачу 13.

Опоры 8 KpHBQIIIIHHHol o вала связаны с

30 кольцом шарнирно так, что расстояние между

3 осью симметрии рабочих п рофилей бойков и осью опор всегда меньше суммарного расстояния, определяемого радиусом кривошип ного вала 5, длиной шатуна 4 и расстоянием между осью шарнирной опоры шатуна:в рыча ге 2 и осью симметрни рабочих профилей бойков 3.

Машина работает следук>щим образом.

Вращательное д|вижение от элакпродви гателя 11 посрсдством кли ноременной .передачи

13, шкива-маховичка 1 2, шестерен 9 и 10 сообщаегся кривошипному валу 5. Кри вашипные валы посредством шатунов 4 сообщают рычагам 2 и жестко связанным с ними бойкам 3 колебательное движение заданной частоты.

Формообразования заготовки, предварительно введенной в рабочую зону, пока еще не происходит, так как бойки 3 при этом с ней не контактируют.

Подав рабочую жидкость в пор ш невую полость гидро цилиндра 7, о существляют новорот кольца 6 с за данной скоростью (см. чертеж, но часовой стрелке) .

При повороте кольца 6 шарнирные оси опор кривошипных валов и шатунов 4 стремятся выйти на одну прямую, проходящую через ось симметрии рабочих. профилей бойков. Этого можно достигнуть только в том случае, если сумма расстояний, определяемых величиной радиуса KlpHBOIIllHníoãо вала 5 (длиной шатуна 4 и расстоянием между осью;шар нира шатуна 4 в .рычаге 2 и осью симметрии бойков), будет, равна расстоянию между осью шар нирной опоры кривош ипного вала в;кольце 6 и осью симметрии бойков. Так как первсе расстояние задано большим последнего, то за счет этой разницы при провороте кольца

6 бойки сближаются, не перерывая своего колебательного движения. При сближении бойки производят необходимую раооту ino формообразованию заготовки. Затотавка при этом, удерживаемая клещами, может вращаться вокруг своей оси и перемещаться вдоль оси на необходимую |дли|ну.

437561

Достипнув заданного диаметра поковки на необходимой длине ее,,производится лереключение рабочих полостей пидроцили ндра 7.

Жидкость .подается,в штоковую полость, и кольцо 6 поворачивается в исходное лоложение (см. чертеж, против часовой стрелки).

Обработанная поковка выводится из зоны ковки, и процесс, повторяется в такой же последовательности.

10 ,Предмет изобретения

1. Рычажная радиально-обжимная ма шина, содержащая шарнирно закрепленные на станине качаю циеся Г-образ ные рычаги, несу15 щие на одежном конце бойки, воздействующие на заготовку, перемещаемую вдоль оси ковки, и шарнирно соединенные с шатуном, связанным через кривошипный вал с зубчатым приводом, а также механизм сближения бойков, 20 отл и ч а юща я ся тем, что, с целью in >iIIIIIneния быстроходности машины и точности получаемых изделий, каждый рычаг соединен со станиной свободным концом, а верши на его шарнирно соединена с шатуном с |возможно25 стью качания центров рабочих, профилей бойков,по аиружности постоянного радиуса, проходящей через ось ковки, при этом бойки на рычагах закреплены жестко.

2. Машина по п. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, 30 что она снабжена смо нтирован ным в станине по оси ковки поворотным кольцом, связанным с механизмом сближения бойков, при этом опоры кривошипного вала смонтированы в кольце.

35 3. Ма шина по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что механизм сближения бойков выполнен в виде ша рн ирно закрепленного на станине гидроцилиндра, связанного с поворотным кольцом штоком, 40 4. Ма шина по in. I, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что зубчатый привод выполнен в виде paciTIOло>кенной по оси ковки приводной шестерни и шестерен, жестко связанных с кривошипными валами.

437561

Составитель С. Пущинская

Техред T. Курилко Корректор Е. Рогайлина

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3521/16 Изд. _#_o l885 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4(5