Способ включения низшей ступени в коробке передач самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 437632

О П - Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (.бюЗ СОветских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.09.71 (21) 1692917/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М.Кл. В 60k 21/02

Государственвый комитет

Соввта Мвнвотров СССР ла долам изо peveeeil

fl открытий (53) УДК 629,114. 2-578. .22-522.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Пантюхин, А. М. Савин, В. 3. Фурсов, Ю.,И. Борисов, bА, Добряков,,А. А. Тепляков,,П. М. Каминцев и К. Я, Львовский

Кировский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ НИЗШЕЙ СТУПЕНИ В КОРОБКЕ

ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

1

Изобретение относится к средствам управления ступенчатых коробок передач самоходных машин.

Известны способы включения низшей ступени в коробке передач самоходной машины .путем замыкания ее фрикционного элемента.

Цель изобретения — снижение работы буксования фрикционного элемента низшей ступени при трогании машины.

Это достигается тем, что фрикционный элемент низшей ступени включают сначала под усилием, меньшим необходимого для его замыкания, и одновременно с ним включают фрикционные элементы высших ступеней, а затем во время разгона машины отключают фрикционные элементы высших ступеней и повышают усилие на фрикционный элемент низшей ступени до величины, необходимой для его замыкания.

При трогании транспортной машины на одной из ступеней (как правило, низшей) одновременно подключаются на короткий промежуток времени фрикционные элементы других ступеней (одной или нескольких). В связи с тем что крутящий момент, необходимый для трогания и разгона машины, распределяется на все фрикционные элементы, включение их производится под меньшим усилием, чем требуется при замыкании одного фрикцпонного элемента, а следовательно, снижается удель2 ное давление и удельная работа буксования поверхностей трения фрикционных элементов.

После разгона машины подключенные фрикционные элементы отключаются, а усиление включения во фрикционном элементе передачи, избранной для трогания, увеличивается до величины, необходимой для его замыкания.

Время подключения и величина усилия

ip включения фрикционных элементов в моменпг трогания и разгона самоходной машины зависят от количества Ilap трения во фрикционном элементе, от количества подключенных фрикционных элементов, от инерционных масс раз15 гоняемой транспортной машины и не должны увеличивать нагрузку на двигатель и трансмиссию машины.

Способ включения низшей ступени в коробке передач самоходной машины путем замыкания ее фрикционного элемента, от. u«a>oiq«ciся тем, что, с целью снижения работы буксования фрикционного элемента низшей ступени при трогании машины, его включают сначала под усилием, меньшим необходимого для его замыкания, и одновременно с ним включают фрикционные элементы высших ступеней, а

30 затем во время разгона машины отключают

43?632

Составитель М. Пантюхии

Техред Г. Васильева

Редактор Ю. Агапова

Корректор H. Учакина

Заказ 6374

Изд. № 1861 Тираж 678 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного кох птета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

Москва, )К-35, Рау пская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех фрикционные элементы высших ступеней и повышают усилие на фрикционный элемент низ4 шей ступени до величины, необходимой для era замыкания.