Троллейный токосъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
437633
Союз Советских
4:оциалнстнческнх Рес, пубт1нк
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.12.68 (21) 1291943i24-7 (32) Приоритет— с присоединением заявки №вЂ”
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.02.75 (51) М.Кл. В 60! 5/04
Гасударственный комитет
Совете Министров СССР оо делам изобретений
H открытий (53) УДК 621.336.325 (088.8) (72) Лвтор изобретения
П. И. Дроздов
Государственный проектно-технологический и экспериментальный институт «Оргстанкинпром» (71) Заявитель (54) ТРОЛЛЕЙНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК
Изобретение относится к токосъемникам для внутрицехового транспорта и предназначено для съема электрического тока с троллей монорельсовых путей и передачи его электродвигателям различных электрифицированных средств, например электрогрузовозов и самоходныx электротельферов.
Известные токосъемники, предназначепные для питания электродвигателей транспортных средств, содержащие токосъемный элемент и штангу, неподвижно прикрепляются к корпусу тельфера. Эти токосьемники оборудованы скользящими или роликовыми контактами.
Недостатками известных токосъемников являются частая потеря контакта с троллеями, плохое прохождение участков путей со стрелочпыми переводами, участков, оборудованных сигнальными и программными устройствами.
Эти токосъемники требуют высококачественно10 исполнения как самих транспортных путей и троллейных линий, так и транспортных средств.
Целью изобретения является обеспечение надежного контакта электpH÷еской системы транспортного средства с тро Iëåÿìè независимо от скорости его движения.
Поставленная цель достигается тем, что в токосъемнике в качестве контактов применяются ролики, которые имеют оси вращения, закрепленные на пластине из диэлектрика и расположенные на ней относительно ее точки горизонтального вращения по равнобедренному треугольнику вписанной окружности, которые могут быть заменены и контактами сколь5 жения. Горизонтальное вращение этой пластины осуществляется на шаровой опоре, поэтому она, кроме вращения»а шаре, имеет возможность наклона к горизонту в пределах 1". Шаровая головка опоры находится на стержне, который телескопически движется при помощи пружины, а сам телескоп прикреплен к кронштейну крепления токосъемника к транспортному средству и имеет шарнир, позволяющий токосъемнику отклоняться при непараллель15 ности пути с троллейными линиями. Это позволяет повысить эксплуатационную скорость транспортных средств, устранив выход из строя дорогостоящих электродвигателей, и применить программное управление при работе
20 электрического транспорта.
На фиг. 1 показан токосъемник в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Троллейный токосъемник включает в себя шластину 1, выполненную из диэлектрика плн
25 из металла, но с изоляцией контактных роликов 2, которые находятся в пазах пластины I на осях 3. Пластина 1 имеет шаровое гнездо 4, где закреплена шаровая опора телеокопического стержня, 5. Стержень 5 подвижно рас30 положен в стакане 6 и поджимается кверху
437633
Предмет и з обре тен и я
Составитель В. Попова
Тсхред Г. Васильева
Редактор В. Левитов
Корректор Т, Хворова
Заказ 6374
Изд. № 1861 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Ь!осква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5!
ОТ, Загорский цех пружиной 7. Стакан 6 соединеп с кронштейном
8 прп помощи шарнира 9.
Работает троллейный токосьемник следующим образом.
Ролики 2 постоянно прижаты к троллеям, так как на пластину с осями 3 постоянно действует через стержень 5 пружина 7. Усилие пружины 7 передается на пластину 1 через шаровое гнездо 4, которое позволяет контактным роликам равномерно прижиматься к троллеям даже при отклонении их плоскости относительно гориознта в пределах 10 — 15" и при отклонениях троллей между собой и по высоте в пределах 4 — 6 мм. При раскачке транспортного средства или при отклонениях пути от троллей токосъемник удерживается в троллеях при помощи шарнира 9 и телескопического стержня 5 даже при отклонениях пути от троллей в пределах до 50 мм, что очень важно ф при работе высокоскоростных тфанспбфтных средств, когда развиваются силы инерции и отклоняют транспортные средства на закруглениях путей.
Троллейный токосъеМник, например, для внутрицехового транспорта, содержащий тоip косъемный элемент и штангу, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности то. косъема при различных скоростях движения, токосъемный элемент выполнен в виде пластины, в,прорезях которой расположены три контактных ролика по вписанной окружности равнобедренного треугольника относительно шаровой опоры, соединяющей токосъемный элемент со штангой выполненной в виде подпружиненного стержня.