Фиксатор откидного сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЫВАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 437634

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.04.71 (21) 1652226/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 16.01.75 (51) М. Кл. В 60п 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР са делам изобретени& и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Каскии, М. Г. Быховский и В. П. Стешенко

Ордена Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар» (71) Заявитель (54) ФИКСАТОР ОТКИДНОГО СИДЕНЪЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, фиксирующим сиденья в их транспортном положении, и может быть использовано, например, в автомобилях с двумя дверями.

В известной конструкции фиксатора откидного сиденья запорный элемент жестко соединен с дверью транспортного средства и выполяен в виде цельного штыря.

Цель изобретения — устранение поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья.

Это достигается тем, что в предлагаемом фиксаторе запорный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого под пружиненного штыря со скосом на его конце, взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с дверью и зафиксирован ный от выпадания,штифтом, проходящим через запорный элемент и паз, выполненный в штоке.

На фиг. 1 — 3 показан предлагаемый фиксатор в различных положениях.

Фиксатор имеет корпус 1, неподвижно установленный в пороге 2 д верного проема кузова.

В корпусе 1 перемещается полый запорный штырь 3, снаружи которого установлена возвратная пружина 4 и на торце имеется скос 5.

Пружина 4 одним концом упирается в корпус

1, а другим — в шайбу 6, закрепленную на штыре 3 с помощью стапорного штифта 7, который также проходит через паз 8 штока 9, расположенного внутри штыря 3 и подпружиненного компенсационной пружияой 10, которая установлена с предварительным сжатием и является более жесткой, чем возвратная пружина 4. Между корпусом 1 и порогом 2 установлен уплотнитель 11. На основании 12 сиденья установлен упор 13, имею ций скос 14 и регулируемый по высоте. Фиксатор приводится в действие дверью 15 тран слортного средства.

Фиксатор работает следующим образом, Когда дверь 15 открыта и не воздействует на фиксатор (см. фиг. 1), возвратная пружинна 4, упираясь в торец корпуса 1, взаимодействует через шайбу 6 и столорный штифт 7 с запорным штырем 3, вдвигая его в полость кор пуса 1 и таким образом освобождая упор

13 основания 12 сиденья. При таком положении фиксатора сиденье может быть откинуто вперед.

Когда сиденье опущено в транспортное лоложение (см. фиг.2), при закрывании двери 15

25 последняя, воздействуя через уплотнитель 11, перемещает шток 9 по на правлению к салону транспортного средства. Ввиду того что компенсационная пружина 10 имеет большую жесткость, чем возвратная пружина 4, сжи30 мается только последняя, давая возможность

3 запорному штырю 3 переместиться внутрь салона транспортного средства и занять положение, препятствующее наклону сиденья вперед.

Когда дверь 1 5 закрыта, а сиденье находится в откинутом вперед положенви (см, фиг. 3), то для его,перевода в транспортное положение, не открывая двери, необходимо, чтобы упор 13, воздействовал на скос 5 запорного штыря 3 и, сжимая компенсационную пружину 10, передвинул IIITbIpb 3 по на правлению к двери 15. После прекращения контакта упо ра

13 с запорным штырем 3 последний под воздействием компенсационной пружины 10 снова возвращается в положение фиксирования сиденья. Подобным же образом, предохраняя детали от поломки .или деформации, срабатывает фиксатор и лри,закрывании двери 15 в

437634 положении, когда сиденье опущено неполностью и запорный штырь 3 уп|и,рается в упор 13.

Предмет изобретения

Фиксатор откидного сиденья транспортного средства, содержащий запаренный элемент с приводом от двери, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения .поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья, за порный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого подпружиненного штыря ico скосом Hà его конце, взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с дверью и,зафиксированный от,вы падания штифтом, проходятцим через за|порный элемент и паз, вы полоненный в штоке.

437634

%us. 5

Составитель Ю. Ивашин

Техред Г. Васильева

Редактор Ю. Агапова

Корректор Е. Кашина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3587/2 Изд, ¹ 1871 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5