Дверь железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нн 4 38

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскнк

Социалистических

Республик

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0 )»внснл!ое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1782060/27-11 (51) Ч. Кл. В 61<1 19)02 с нрнсоеднненисм заявкп ¹

Говударотвенный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень .че 28

Дата опубликования описания 12.02.75 (53) УДК 625.2..01!.66 (08В,В) Ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. A. Козлов, h. М. Авраменко, В. В. Кравченко и И. Л. Смоляков (71) Заявитель

Крюковский вагоностроительный завод (54) ДВЕРЬ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Предмет изобретения

Изобретение предназначено преимущественно для железнодорожного подвижного состава, например полувагонов.

Известны конструкции дверей вагонов, содержащие каркас, включающий верхнюю и нижнюю обвязки и стойки, и выпуклую наружу вагона обшивку с плоскими участками в верхней и нижней ее частях.

Однако в известной конструкции отсутствует жесткая связь между выпуклой частью обшивки и нижней обвязкой каркаса, в связи с чем нижняя обвязка самостоятельно воспринимает нагрузку, возникающую при опирании двери на порог.

Цель изобретения — повышение прочности и надежности двери.

Это достигается тем, что нижняя обвязка и выпуклая часть обшивки соединены между собой посредством элемента жесткости.

Кроме того, элемент жесткости выполнен в виде коробчатой формы.

На чертеже изображена описываемая дверь с установкой на торце железнодорожного полувагона с сечениями по А — А и Б — Б.

Каркас каждой - створки- двери включает верхнюю 1 и нижнюю 2 обвязки, боковую 3 и среднюю 4 стойки. Обшивка 5 выполнена выпуклой наружу вагона в виде цилиндрической или параболической оболочки с плоскими,наклонными участками внизу (см. сечение по А — А) и вверху. Элемент жесткости

6, например, в форме коробки соединяет нижнюю обвязку двери и выпуклую часть обшивки. К угловой стойке 7 створки двери подвешены с помощью шарниров 8. Для ограничения перемещения двери на концевой балке 9 вагона имеется порог 10.

Под давлением сыпучего груза каждая створка двери упирается в порог; реакция порога воспринимается нижней обвязкой двери, а так>ке посредством элемента жесткости выпуклой частью обшивки, чем повышается прочность и,надежность двери.

1. Дверь железнодорожного вагона, преимущественно полувагона, содержащая каркас, 20 включающий верхнюю и нижнюю обвязки н стойки, и выпуклую наружу вагон» обшивку, имеющую верхний и нижний плоские участки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее прочности и надежности, нижняя

25 обвязка и выпуклая часть обшивки соединены между собой посредством элемента жесткости.

2. Дверь по п. 1 отлича юш а я ся тем. что элемент жесткости выполнен коробчатой

30 формы.

437638 (,оставитель Н. Авраменко

Техред Г. Васильева

Редактор IO. Агапова

Корректор Е. Кашина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 227/1 Изд. № 1995 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений -и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5