Устройство для расцепления автосцепок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистицеских.

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.07,71 (21) 1678100/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.07,74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 01.08.75 (51) Ч.Кл. В 6lg 1 42

Гасударственный комитет

Совета Министров ССР па делам изооретенив н аткрыти.й (53) УДК 625.2.013..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. T. Плискановский, А. В. Михайленко, А. А. Чекер, Ю. Я. Минц и К. А. Налбантов

Ждановский ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод «Азовсталь» им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель

В - и.Г 733 ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для механизированной расцепки железнодорожных составов.

Известно устройство для расцепления автосцепок, содержащее шарнирно-закрепленный на раме тележки двуплечий рычаг, выполненный с площадкой, который взаимодействует с расцепным рычагом автосцепки посредством подпружиненного двуплечего рычага, также шарнирно-связанного с рамой тележки.

Цель изобретения — расцепление состава изложниц мостовым краном.

Для этого двуплечие поворотные рычаги расположены по бокам рамы параллельно продольной оси тележки, их концы, обращенные к автосцепке, связаны с расцепными рычагами гибкой связью, а противоположные концы жестко соединены между собой перемычками, взаимодействующими с поворотными площадками, шарнирно-связанными с балластом, закрепленным на раме тележки.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку с частичным разрезом по оси автосцепки; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, в плане.

На железнодорожной тележке укреплена плоская платформа-рама 1, на которой сверху по оси тележки жестко укреплены балласты

2 и 3 К торцовым внутренним сторонам бал2 ластов 2 и 3 навстречу одна другой шарнирно прикреплены поворотные площадки 4 и 5, свободно опирающиеся на перемычки 6 и 7. Перемычка 6 жестко связывает двуплечие рычаги 8 и 9, расположенные с боков платформырамы 1, со стороны левой автосцепки. Рычаги 8 и 9 имеют оси 10 и 11 вращения, приваренные к платформе-раме 1. Свободные концы рычагов 8 и 9 цепями 12 связаны с распевными рычагами 13 и 14 автосцепки.

Перемычка 7 жестко связывает собой двуплечие рычаги 15 и 16, которые устроены аналогично рычагам 8 и 9. Рычаги 15 и 16 имеют оси 17 и 18 вращения и цепями 12 связаны с расцепными рычагами 13 и 14. Все двуплечие рычаги возвращаются в исходное положение контргрузами 19, расположенными со стороны свободных концов.

Описанное устройство работает следую2î щим образом. Тележку устанавливают в составе изложниц и транспортируют вместе с составом изложниц. При движении на перегонах в составе изложниц возникают большие осевые усилия, что вызывает необходимость

25 установки на тележке балластов 3. После досчавки состава изложниц в пролет нагревательных колодцев машинист крана опускает клещи по выбору на площадку 4 или 5. Прк этом площадка, например 5, поворачивается, зп воздействуя на перемычку 6. Перемычка 6.

437640

Фиа у жестко связанная с рычагами 15 и 16, вращает их вокруг осей 17 и 18. При вращении рыча(ов 15 и 16 их свободные концы поджима отся вверх, цепи 12 натягиваются и воздейс(-в в(на расцепные рычаги 13 и 14, которые рас(,епляют состав.

Аналог((чным ооразом расцепляется состав при воздействии клещей крана на поворотную площадку 4. IIo в этом случае тележка

ucrac(cs(с другой половиной состава.

Предмет изобретения

Устройство для расцепления автосцепок, содержящсе уc 1 a«oB(енпые на раме тележки

4 двуплечие поворотные рычаги, взаимодейству(ощие с расцепными рычагами автосцепки, огличаюи1ееся тем, что, с целью расцепления состава изложниц мостовым краном, двуплер .чие,.поворотные рычаги расположены по бокам рамы параллельно продольной оси те((лежки, их концы, обращенные к автосцепке, связаны с расцепными рычагами гибкой связью, а.противоположные концы жестко соединены меж(р д . co60H перемычками, взаимодейству(o((3((MH с поворотными площадками, шарнирно-связанными с балластом, закрепленным на раме тележки.

Составитель К, Шиян

Техред Г. Васильева

Реда к i op А. Купрякова

Корректор В. Брыксина

Подписное

Заказ 2216 Изд. № 1859 Тираж 537

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал