Плоский рычажно-надвижной вагонный замедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I 1)
И3ОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидстельства—
i 22) Заявлено 01.03.71 (21) 1627336/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритст—
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М.Кл, В 61k 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
H. P. Ющенко, С. К. Цымбалюк и Н. М. Иванков (71) Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ПЛОСКИЙ РЫЧАЖНО-НАДВИЖНОЙ ВАГОННЫЙ
ЗАМЕДЛ И ТЕЛ Ь
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны плоские рычажно-надвижные ва. гонные замедлители, содержащие расположенные вдоль рельсов пути тормозные балки, опирающиеся посредством лап и пят на опорные брусья, тормозные шины и прикрепленные к основанию тормозные цилиндры с приводными рычагами, продольной и поперечными тягами.
Цель изобретения — повь шение эффективности торможения и упрощ ние конструкции.
Достигается это тем, что приводные рычаги шарнирно соединены с продольной тягой так, что вместе с поперечными тягами и тормозными балками они образуют две взаимосвязанныс параллелограммообразнblå киHåìатическис цепи, нредставля|ощие собой уравнительный механизм.
На фиг. 1 изображен предл;гаемый вагонный замедлитель, поперсчный разрез; на фиг. 2 — то жс, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Вагонный замедлитель состоит из тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельсов 8, тормозных шин 4 и тормозных цилиндров 5, соединенных штоком б с приводными рычагами 7, поперечными тягами 8 и продольной тягой 9.
Тормозные балки 1 и 2 лапами 10 и пята2 мп 11 опираются на опорны брусья 12, снабженные выступами 18 и 14. Лапы 10 и выступы 18 имеют ролики 15 и 1б, а тормозные балки — роликовые упоры 17. Рельсы 8 опи5 раются Iia шпалы 18 и опор.- ые брусья 12 через подкладки 19, а между балками и рельсами установлены пружины 20 и регулируемые упоры 21, При подаче сжатого воздуха в тормозные
1о цилиндры 5 балки 1 и 2 посредством штока б, приводных рычагов 7, поперечных 8 и продольной тяг 9 надвигаются своими лапами 10 и пятами 11 на выступы 18 и 14 опорных брусьев 12, перемещаясь по которым, припод15 нимаются IIa установленну о ьысоту и при>кпмаются тормозными шинамн 4 к балковым поверхностям колес проходящих вагонов, осуществляя торможение. При этом усилия нажатия остаются постоянными и взаимный
2О перекос балок исключается, чем достигается постоянство тормозной характеристики.
Расторможение осуществляется выпуском воздуха пз тормозных цилиндров 5 и комплектом возвращающих пружин 20.
Предмет изобретения
Плоский рычажно-надвижной вагонный замедлитель, содержащий расположенные вдоль
ЗС рельсов пути тормозные балки, опирающиеся
43764!
Фиг. 2 посредством лап и пят на основание. тормозные шины и шарнирно прикрепленные к ockIoванию тормозные цилиндры с приводными рычагами, продольной и поперечными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и упрощения кон4 струкции; приводные рычаги шарнирно соединены с продольной тягой, при этом вместе с поперечными тягами и тормозными балками они образуют две взаимосвязанные napa.tkлелограммообразные кипематические цепи.
437641
Составитель В. Бабкин
Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская
Редактор Ю. Агапова
МОТ., Загорский иех
Заказ № 6407 Изд. № 1853 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5