Бортовой якорный клюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства 330997 (22) Заявлено 29.10.71 (21) 1709642/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07,74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 07.01.75 (51) М. Кл. В 63b 21. 14
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.!2.011.,84 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Гензер, И. В, Тищенко и О. О. Семенов (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ
Изобретение относится к судостроению и может применяться на судах различных типов.
По основному авт. св. № 330997 известен бортовой якорный клюз с выдвижным элементом, который предохраняет наружную обшивку корпуса с бульбовым носовым образованием.
Однако выдвижной элемент известного клюза выполнен iB виде лотка, что может повлечь за собой в выдвинутом положении вьепадание из него якорной цепи при .постановке судна на якорь и съеме с якоря и выход из строя якорного устройства.
Цель изобретения — предотвращение выпадания якорной цепи из выдвижного лотка и обеспечение возможности стоя нки на якоре с выдвинутым элементом.
Это достигается тем, что выдвижной лоток клюза выполнен в виде трубы с замкнутой клюзовой наделкой на конце.
На фиг. 1 изображен якорный, клюз во втянутом состоянии; на фиг. 2 — то же с выдвинутой трубой с замкнутой клюзовой на; делкой; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг.
1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
Бортовой якорный клюз включает в себя жестко закрепленную в корпусе судна клюзовую трубу 1, внутри которой смонтирована выдвижная труба 2 с замкнутой клюзовой наделкой 3, соединения с приводами 4 возвратнопоступательного движения. Выдвижная труба 2 перемещается на прикрепленных к ней роликах 5:в направляющих б;клюзовой трубы 1.
Для предотвращения попадания воды
5 в нутрь корпуса судна на направляющих б установлены кожухи 7, в месте прохода штоков 8 приводов 4 установлены крышки 9 с сальниками. Для обслуживания, роликов на кожухах установлены смотровые лючки 10.
10 Клюзовая труба 1:в месте соединения с наружной обшивкой корпуса выполнена с такой конус ностью, как и наделка 3.
При спуске якоря выдвижная труба 2 с наделкой 3 выводится приводами 4 за борт суд15 на в рабочее положение, якорь стравливается ниже:киля судна, после чего труба 2 втягивается приводами 4 внутрь клюзовой трубы 1.
При подъеме якоря выдвижная труба 2 при подходе якоря к судну выводится приво20 дами 4 аа борт в рабочее, положение, якорь проходит мимо IBblcTóïàþùèê частей корпуса, после чего труба 2 втягивается приводами 4 внутрь клюзовой трубы 1.
25 П.редмет изобретения
Бортовой якорный клюз по авт. св. № 330997, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выпадания якорной це30 пи из выдвижного лотка, последний выполнен в виде трубы с замкнутой кл|озовой, наделкой.
i4 37651
А — А
Фиг.5
Фиг.4
Составитель И. Тищенко
Техред Г. Васильева
Корректор Т. Хворова
Редактор Ю. Агапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3583/4 Изд. № 1873 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5