Трап-сходня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ
И3ОБРЕТЕН И Я гн) 437653
Союз Советских
Сюциалистнческих
Реслублик
К аВтОРСКОМ СВИДЕтИЛЬСтВЗ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.11.71 (21) 1718902/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 07.01.75 (51) М. Кл. В 63b 27/14
Гасударственный камитет
Совета Министрав СССР са делам изобретений и открьпий (53) УДК 627.342.046 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Волков, А. С. Климов и Л, Н. Шишов (71) Заявитель (54) ТРАП-СХОДНЯ
Изобретение OTIIOcHTcH .к переходным трапам, используемым для перехода людей с судна на причал и обратно.
Известны тра|пы для перехода людей, которые подаются с причала на судно или с судна на причал, представляющие собой деревянную или металлическую конструкцию с поручнями или леерными ограждениями.
Однако такой трап при подаче его на причал или судно не крепится к корпусу, поэтому не исключена возможность соскакивания трапа с борта или причала; при разнице осадок судна и причала ко нцевая часть трапа уста навливается со значительной высотой от палубы, затрудняя вход (или выход) на трап; трапы не имеют механизированного привода для постановки в рабочее положение и обратно; для хранения трапа по-походному IHB судне необходимо предусматривать специальное место.
Цель изобретения — механизация установки траян-сходни .на причал с различным уклоном и подъема в положение .по-походному.
Для этого маршевая часть выполнена в виде двух шарнирно соединенных между собой секций, первая из которых — откидывающаяся часть фальшборта судна, а вторая с помощью,рычага соединена с гпдроприводом .подъема и опускания маршевой части.
На фиг. 1 и 2 показана трап-сходня при разkIbIx осадках судна относительно причала.
5 Трап-сходня включает в себя откидывающуюся секцию 1, соединенную шарниром 2 с приводной секцией 3,которая с помощью тидроцили ндра 4 обеспечивает подъем и опускание трап-сходни в рабочее и:походное положе10 ния.
Для установки откидывающейся секции трап-сходни в различные положения (в зависимости от разницы осадок судна и причала) приводная часть фиксируется с различными
15 уклонами.
Для ограничения свободного поворота (колебания) откидывающейся секции предусмотрена прорезь, а в приводной части — огранпчн20 тель 5.
Для предупреждения свооодного паденпя и удара откидывающейся секции в начальный момент опускания ее в рабочее положенис используют рычаг 6.
Приводная секция установлена в подшипниках, закрепленных на:контрофорсах фальшборта 7 с помощью оси 8, на конце которой на шпонках насажен рьгчаг 9, соединенный
30 шарнирно со штоком гидроцнлнндра 4.
437653
Подавая рабочую жидкость в гидроцилиндр, трап-сходню опускают в рабочее положение. В зависимости от угла установки приводной секции откидывающаяся секция может устанавливаться с различным уклоном, обеспечивая нормальный переход людей. При подъеме трап-сходни в положение по-походному подается жидкость в .противоположную полость гидроцилиндра, шток которого, воздействуя на рычаг 9, поворачивает ето, уста навливая приводную часть в вертикальное положение, Предмет изобретения
Трап-сходня, содержащая мар шевую часть, отл ич а юща я ся тем, что, с целью механи5 зации установки ее на причал c,ðàçëè÷íûì уклоном и подъема в .положение по-походному, маршевая часть выполнена в виде двух шарнир но соединенных между собой секций, первая из которых — откиды|вающийся участок.
10 фальшборта судна, а вторая с помощью рычата соединена с гидроприводом подъема и опускания ма|ршевой части.