Нефтезаборный трал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ес;с юанлМ
Ckftii .: я ;ффффф биелио|аиа ЬЬА
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (||) 437655
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.11.70 (21) 1495979/27-11 с присоединением заявки № (32) Приор итет
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 07.01.75 (51) М. Кл. 8 63Ь 35/32
Госуда рстввнно|й ноиитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и втирв|тий (53) УДК 626.143(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Филатов и А. П. Рамзаев (71) Заявитель (54) КЕФТЕЗАБОРКЫЙ ТРАЛ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, предназначенным для вылавливания нефтепродуктов из загряз|ненных акваторий.
Известны нефтезаборные устройства для вылавливания нефтепродуктов с поверхности загрязненных акваторий, содержащие приемник нефти и ловушку и крепящиеся на судне с возможностью регулирования их затлубления.
Цель изобретения — повышение эффектив|ости сбора нефти и обеспечение автоматического поддержания трала на заданном заглублении в любом режиме обрабатываемой поверхности акватории.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ловушка выполнена в виде закрепленных на приемнике нефти двух конических патрубков, между которыми размещена камера датчиков глубины погружения, связанных с регулятором заглубления трала, а полость ловушки закрыта защитной сеткой. Перед приемником нефти установлен сетчатый волногаситель, соединенный с приемником в нижней части посредством системы ,регулируемых кронштейнов, а в верхней части — с кромкой:конических патрубков посредством регулируемых стяжек благодаря чему волногаситель может быть установлен под любым углом к обрабатываемой поверхности акватории. Вершины конических патрубков ловушки соединены с приемными трубопроводами нефтесборной системы судна, где нефть отделяется от воды специальными устройст5 вами.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый нефтезаборный трал, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1;
10 Нефтезаборный трал состоит из приемника
1 нефти плавно переходящего в язычок 2, за которым располагается затвор 3, и ловушки
4. Ловушка 4 заканчивается двумя симметрично расположенными коническими патруб15 ками 5, к вершинам 6 которых подведены гибкие шланги 7, соединяющие их с |приемными нефтезаборными устройствами судна.
К верхней части ловушки 4 приварены обушки 8, связанные с исполнительным устройством заглубления трала на судне. Между коническими патрубками 5 ловушки 4 в центре расположена камера 9 глубины потружения трала клинообразной формы, а к концам ее прикреплены сухари 10, с помощью которых трал перемещается между корнусами катама,ранного судна по направляющим. Полость ловушки 4 закрыта защитной сеткой 11, сзади которой:расположена перфорированная труба
12. Перед ловушкой 4 с помощью системы ре3у> гулнруемых кронштейнов 13 и 14, а также ре 437655
3 гулируемых стяжек 15 располагается сетчатый волногаситель 16 представляющий собой лист S-обр азной формы. Камера 9 датчиков разделена водонепроницаемой стеной 17, в когорой закреплены один над другим датчики
t8 глубины |погружения, связанные с,регулягорами заглубления трала. Передняя часть камеры 9 глухая и представляет собой вертикальный ломаный нож 19, рассекающий симметрично поток смеси IB трале на две равные части. Внутри передней части камеры 9,расположено донышко 20, в которое вмонтирован жиклер 21 с определенным гидравлическим
"опротивлением, соединяющий переднюю часть камеры 9 с обрабатываемой средой через успокоительную емкость 22, защищеннную сеткой
23. Верхняя часть камеры 9 соединена с атмосферой вентиляционной трубой 24.
При работе нефтезаборного трала приемник 1 нефти заглубляется автоматичеоки на определеннную величину с помощью датчиков глубины погружения, связанных с исполнительным механизмом. Сетчатый волногаситель
16 с помощью регулируемых кронштейнов 13 и 14 и регулируемых стяжек 15 устанавливается на олределенную высоту относительно приемника 1 нефти, а его наклон выбирается в зависимости от состояния водной поверхности акватории. Под действием скоростного напора загрязнения нефтепродуктами вода по приемнику 1 нефти, язычку 2 поступает в ловушку 4 и запирается затвором 3. Поток в ловушке 4 вертикальным ножом 19,разделяется на две равные части и по коническим патрубкам 5 через вершины 6 конических, патрубков и приемные гибкие шланги 7 поступает к нефтесборным системам судна. Поступающая в ловушку 4 смесь, проходя через защитную сетку 11, очищается от мусора и грязи с помощью сжатого воздуха или воды под давлением, подаваемых из систем судна в перфорированную трубу 12; защитная сетка 11 периодически очищается от мусора и грязи. Камера 9 с атмосферой соединена трубой 24, а с обрабатываемой средой акватории через успокоительную емкость 22, защищенную от загрязнений сет,кой 23, и жиклер 21, встроенный в донышко
20, с определенным гидравличеоким сопротивлением, обеспечивающим плачевное включение
10 посредством датчиков 18 глубины погружения исполнительното механизма системы на спуск или (подъем трала без рывков с учетом волны.
Эти элементы конструкции чувствительны к изменению осадки судна и гидростатического давления столба жидкости на волне, но не чувствительны к мгновенному случайному изменению гидростатического столба жидкости обрабатываемой поверхности акватории. го Предмет изобретения
Нефтезаборный трал, содержащий приемник нефти и ловушку, крепящийся на судне с возможностью регулирования его затлубления, отличающийся тем, что, с целью повыше25 ния эффективности сбора нефти и обеспечения автоматического поддержания трала на заданной глубине, ловушка выполнена в виде закрепленных на,приемнике нефти двух конических патрубков, между которыми размещена
30 камера датчиков глубины погружения, связанных с регулятором заглубления трала, |причем полость ловушки закрыта защитной сеткой, перед приемником нефти установлен сетчатый волногаситель, соединенный с приемником в
35 нижней части посредспвом системы,регулируемых кронштейнов, а в верхней части — с кромкой конических патрубков посредством регулируемых стяжек, при этом вершины конических патрубков ловушки соединены с приемными
40 трубопроводами нефтесборной системы судна
437655
Фиг. 7
А-А
/5 И п г
9пг. Г
Фиг 3
Составитель Е. Охотников
Техред Г. Васильева
Редактор Ю. Агапова
Ко р рек то р Т. Хворова
Заказ 3583/8 Изд № 1873 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2