Кессон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° 1ъ?i
О П И С А Й "И Е <ги 437657
Союз Советских
Сециалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.03.71 (21) 1631557/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 07.01.75 51) М. Кл. В 63с 11, 34
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.129.26 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. П. Сидоренко и Н. В. Орлова (71) Заявитель (54) КЕССОН
Изобретение касается подводно-технических работ в судостроении, судоремонте и эксплуатации судов и предназначено для производства подводных электрогазосварочных работ на корпусе судна ниже ватерлинии на плаву, а также для сварки двух и более секций корпуса судна большого водоизмещения без его ввода в док.
Известны кессоны для,производства работ на корпусе судна ниже ватерлинии, содержа- 10 щие обшивку и силовой несущий набор, а также уплотнительные дорожки.
Однако известные кессоны не унифицированы, сложны в эксплуатации и не:везде при- ls .менимы.
С целью унификации и упрощения эксплуатации обшивка предлагаемого кессона выполнена в виде оболочки из эластичного материала, а силовой набор выполнен в виде надув- 20 ных продольных труб и трубчатых арочных шпангоутов из эластичного материала, соеди. ненных посредством гибких трубопроводов с источником сжатого воздуха, причем уплотнительные дорожки из .пористого материала закреплены на уплотнительных языках, армированных надувными эластичными трубами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кессон в .рабочем состоянии, поперечный, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху. 30
Оболочки 1 и 2 обшивки кессона выполнены, например, из нейлона и между ними .помещены продольные нейлоновые трубы 3 — 6.
Трубы, разделяют внутреннее пространство между оболочками на герметичные полости 7.
На поверхность внутренней оболочки 1 попе,рек кессона на определенном расстоянии друг от друга наклеены герметичные нейлоновые трубы 8, выполняющие в рабочем состоянии роль шпангоутов. В каждую из труб 3, 4, 5, 6, 8 и полости 7 вклеены шланги 9, соединяющие их с распределительными колонками 10 через запорные клапаны 11. К распределительным колонкам 10 сжатый воздух подводится через запорные клапаны 12 по трубопроводам (13 от корабельного компрессора 14 или через запорный клапан 15 от заводской системы 16 сжатого воздуха. Стр",âли вание сжатого воздуха производится через клапаны
17. В качестве рабочего тела также может быть использована вода, подаваемая в полости и,в трубы под давлением.
Герметизация мест прилегания кессона к корпусу суда достигается с помощью уплотиительных дорожек 18 из пористого материала.
Для крепления кессона за кнехты на палубе судна .предусмотрены подкильные концы !9, подсоединенные к языкам 20. Для производства етодводных работ (заделка пробоин,,рсмонт заборной арматуры и т. и.) ксссон в
437657 а
Фиг.7 свернутом виде доставляют к месту гпроведения работ и разворачивают на палубе судна.
С помощью подкильных концов 19 кессон заводят под корпус судна. Концы 19 обтягивают и закрепляют на кнехтах. Сжатый воздух от электрокомпрессора 14 или от заводской системы 16 .подается через клапаны распределительной колонки 1О в трубы 4.
Трубы 4 изменяют свою геометрическую форму и прижимают к корпусу судна дорожки
18. Из ячеек пористых дорожек часть воды вытесняется в образовавшуюся полость А. Из полости А вода через верх стекает за борт.
Давление столба воды в свою очередь увеличивает силу прижатия (присоса) дорожек 18 к корпусу судна 21. Этим обеспечивается герметизация полостей А и Б. Затем воздух поочередно подается в трубы 5, 6, 3 и 8 и в;полости 7. Повышенное давление в трубах и в полостях .между ними обеспечивает необходимую устойчивую геометрическую форму кесгона.
Из полости Б с помощью водоотливных средств откачивают воду за борт.
После осушения в полости Б укладывают брезент, асбестовые коврики и настил для защиты оболочки кессона от повреждений, а затем производят электрогазосварочные и ремонтные .работы.
По окончании работ из полости Б извлекают все рабочее оборудование, защитный настил, брезентовые коврики и асбестоBbIe маты, а затем из труб и полостей через клапаны 17 стра вливают сжатый воздух в атмосферу.
Подкильные концы отсоединяют от кнехтов и
:кессон приводят в исходное. положение.
Выполнение работ iso сварке судна на плаву из нескольких секций с помощью кессона имеет некоторые отличия. Перед началом работ секции судна с помощью талей стыкуются друг с другом. В районе сварки заводится и закрепляется описанным выше способом кессон. Процесс наполнения кессона сжатым воз5 духом и осушения воды из полости Б производится с периодическими .перерывами для производства поддиферентовки свари ваемых секций. После наполнения кессона сжатым воздухом, осушения полости Б и удифферентова10 ния секции жестко скрепляются между собой металлическими фермами. В остальном использование кессона аналогично описанному выше.
Обеспечение устойчивости формы кессона от воздействия давления столба воды на внешнюю оболочку и давления сосредоточенных грузов (веса,работающих людей, сварочных шлангов и кабелей и т. п.) на внутреннюю поверхность оболочки в полости Б достигается
2О созданием избыточного давления в полостях между оболочками и в трубах с,помощью сжатого воздуха.
Предмет изобретения
25 Кессон для производства работ на корнусе судна ниже ватерлинии, содержащий обшивку и силовой несущий набор, а также уплотнительные дорожки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения унификации и упро30 щения эксплуатации, обшивка выполнена,в виде оболочки из эластичного материала, а силовой набор выполнен в виде надувных продольных труб и трубчатых арочных шпангоутов из эластичного материала, соединенных
35 посредством гибких трубопроводов с источником сжатого воздуха, .причем уплотнительные дорожки из пористого материала закреплены на уплотнительных языках, армированных надувными эластичными трубами.
437657
Составитель Ю. Сидоренко
Техред Г. Васильева
Корректор Т. Хворова
Редактор Ю. Агапова
Типогоайия, пр, Сапунова, 2
Заказ 3583/10 Изд. ¹ 1873 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5