Утилизационная установка для опреснения морской воды теплом отходящих газов котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1 437659

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) 3 а виси мое от а вт. свидетельства (22) Заявлено 16.03.70 (21) 1415081/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 07.01.75 (51) М. Кл. В 63j 1/00

Гасударственный камитвт

Саввта Министров СССР па делам изабретени& и аткрьпий (53) УДК 629.12.06 (088.8) (72) Автор изобретения

H. Н. Алихов (71) Заявитель (54) УТИЛИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕСНЕНИЯ

МОРСКОЙ ВОДЫ ТЕПЛОМ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ

ДВ ИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению.

Известны утилизационные установки для опреснения морской воды таплом отходящих газов двигателей, содержащие многоступенчатый опреснитель, соединенный с конечным теплообменником и трубопроводами, подключенными к гидравлическим системам с питательным, дистиллятным и рассольным насосами, кингстонный ящик и цистерну дистиллята.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе и экономичности.

Для этого в гидравлической системе подачи питательной воды включен газожидкостный конечный теплообменник, а до опреснителя включен дополнительный теплообменник, связанный с,рассольным трубопроводом о преснителя; причем рассольный и дистиллятный трубопроводы снабжены гидравлическими затво,рами, при этом поверхности нагрева конечного теплообменника выполнены из антикоррозионного материала, На чертеже схематически изображена описываемая установка.

Утилизационная установка содержит котел

1, экономайзер 2, газовый воздухоподогреватель 3, 3а воздухоподогревателем 3 в дымоходе 4 котла установлен теплобменник 5 с водогрейными трубками б,,выполненными из антикоррозионных материалов.

В утилизационную установку включены многоступенчатый опреснитель 7, работающий по принципу самоиспарения (например 3-х ступенчатый), дистиллятная цистерна 8, пита5 тельный насос 9 забортной воды, кингстонный ящик 10. Опреснитель 7 обслуживается трубопроводами: питательным 11, дистиллятным 12 и рассольным 13.

На питательном трубопроводе 11 располо10 жены теплообменник 14, клапаны 15 и 1б, а также обводная магистраль с резервным теплообменником 17; на дистиллятном — гидравлический затвор 18; на рассольном — терморегулятор 19, теплообменник 14 и гидравлп15 ческий затвор 20.

Паропровод 21 обеспечивает паром эжектор

22 и через клапан 23 — резервный теплообменник 17.

Необходимая геометрическая высота .распо20 ложания опреснителя над конструктивной ватерлиHèåé и дистиллятной цистерной около

10 м и более.

Ватерлинии 24 (консгруктивная) и 25 судна — соответственно для грузового рейса и

2s балластного. Балластная цистерна 26, расположенная в районе конструктивной ватерлинии, оборудована трубопроводами заполнения

27 и расходным 28, а также воздушной трубой 29. На трубопроводах предусмотрены кла30 паны 30 — 32, Затвор 20 соединен с забортным

437659

3 клапаном 33. Питательный трубопровод 11 соединен с охладителем эжектора.

Описанная установка действует следующим образом.

Во время грузового, рейса открывают клааан 32 кингстонный. Включают питательный насос 9 забортной воды и подают пар на паровой эжектор 22. Воспринимаемое теплообменником 5 тепло отходящих газов сообщается питательной (забортной) воде опреснитееля 7.

Нормализованный опреснитель обслуживается здесь одним питательным насосом 9 забортной воды, подающим воду по трубопроводу 11, которая нагревается в охладителе 14, затем в ступенях опреснителя 7,,в охладителе эжектора 34, и, наконец, окончателньо нагревается в теплообменнике 5 до заданной температуры, после чего поступает в опреснитель 7.

Полученный дистиллят по трубопроводу 12 самотеком поступает в цистерну 7, а рассол (также самотеком) через терморегулятор. 19 по трубопроводу 13 удаляется за борт. При этом клапаны 23 и 16 должны быть закрыты.

Теплообменник 14 служит для поддержания температуры питательной забортной воды на заданном уровне путем рециркуляции теплого рассола, удаляемого за борт.

Гидравлические затворы 18 и 2О на трубопроводах, дистиллятном 12 и рассольном 13, должны предотвращать срыв вакуума в корпусе испарителя в процессе эксплуатации (например, .при качке судна).

Во время стоянки. в порту судна с паротурбинной установкой при малой нагрузке котла опреснитель должен работать по обычному своему циклу с затратой тепла и, соответственно, топлива. Для этого необходимо закрыть клапаны 15 и открыть клапаны

23 и 16.

Во время балластного рейса о питание опреснителя забортной водой осуществляется не от кингстонного ящика, а от балластной цистерны 26 по трубопроводу 23 с клапаном

10 30. Балластная цистерна должна быть предва.рительно заполнена во время грузового рейса ао трубопроводу 27 с клапаном 31. При этом клапан 32 должен быть закрыт.

15 Hip едмет изобретения

Утилизационная установка для опреснения морской воды теплом отходящих газо в двигателей, содержащая многоступенчатый опреснитель, соединенный с конечным теплообмеп20 ником и трубопроводами, подключенными к гидравлическим системам с питательным, дистиллятным и рассольным насосами, кингстонный ящик и цистерну дистиллята, отличающ а я ся тем, что, с целью, повышения эффек25 тивности в работе и экономичности, в гидравлической системе подачи питательной воды включен газожидкостный конечный теплообменник, а до опреснителя включен дополнительный теплообменник, связанный с рассоль30 ным трубопроводом опреснителя; причем рассольный и дистиллятный трубопроводы снабжены гидравлическими затворами, при этом по верхности нагрева конечного теплообменника выполнены из антикоррозионного матери35 ала.

i43 7659

15 23 /6

Составитель Б. Даньшин

Техред Г. Васильева

Редактор А. Купрякова

Корректор Т. Хворова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3583/12 Изд. № 1873 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская»ао, д. 4/5