Подвесная конвейерная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 437667

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.71 (21) 1658360/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата онубликоваITè÷ опиcания 08.01.75 (51) М. Кл. В 65g 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.154 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. В. Аронович, М. С. Лейтес, М. С. Гробер и Л. Н. Коган

Государственный институт по проектированию предприятий мясной промышленности (54) ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту.

Известны подвесные конвейерные системы для последовательного накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, преимущественно туш мяса в камерах холодильников, состоящие из подводящего и отводящего путей и сопряженного с ними накопительного пути, представляющего собой последовательно соединенные параллельные, прямолинейные и дугообразные учасгки с тяговым органом, совершающим возвратнопоступательное движение вдоль прямолинейного участка накопительного пути.

Цель изобретения — обеспечить продвижение троллеев по дугообразному участку, а также обеспечить в тяговом органе при рабочем и холостом ходах только растягивающие усилия.

Это достигается тем, что на каждом дугообразном участке установлен сектор с толкателями, связанный с тяговым органом накопительного пути через промежуточный рычаг и совершающий возвратное качание относительно вертикальной оси, проходящей через центр кривизны дугообразного участка; концы каждых соседних прямолинейных и параллельных участков тягового органа соединены с совершающими возвратное качание относительно вертикальной оси равноплечими рычагами через дополнительныс промежуточные рычаги, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного перемещения относительно последнего.

На фиг. 1 схематически изображена подвесная конвейерная система в плане; на фиг. 2— прямолинейный участок накопительного пути, вид сбоку; на фиг. 3 †дугообразн участок накопительного пути, вид сбоку.

10 Подвесная конвейерная система состоит из

1юдводящего 1 и отводящего 2 путей; стрслок

3, сопрягающих отводящий и подводящий пути с накопительным путем 1, состоящим из прямолинейных 5 и дугообразных 6 участков, пря15 молинейных участков тягового органа 7, состоящих из тяги 8 и шарнирно-нодвсшенных с определенным шагом толкателей 9, равноплечих рычагов 10, установленных на вертикальных осях 11 и расположенных перпендикуляр20 но к тяговому органу 7, секторов 12, устаноьленных на вертикальных осях 11 с шарнирноподвешенньвц1 с определенным шагом толкателями 9. Секторы 12 и равноилсчис рычаги

10 соединены с тягами 8 через промежуточ25 ные рычаги 13; нрн этом образуются контуры, близкие к параллелограммам, длинными cl оронами которых являются тяги 8, а корогкими — равноплечие рычаги 10 и секторы 12.

Толкатели тяг 8 располотксны над прямоли30 нсиными x I;1cTI TIl III, и то ITIVE Tc .lII c Ti I opoII 1 2-437667 над дугообразными участками накопительного пути 4.

На стыках подводящего и отводящего путей с накопительным путем 4 установлены питатели 14, соединенные с тяговым органом 7.

Каждый промежуточный рычаг 13 соединен с тяговым органом с возможностью продольно. го перемещения относительно последнего.

К одному равноплечему рычагу 10 через приводную штангу 15 присоединен привод 16.

Грузы транспортируются на троллеях 17.

Подвесная конвейерная система работает следующим образом. Привод 16 через приводную штангу 15 заставляет соединенный с ним равноплечий рычаг 10 совершать возвратное качательное движение вокруг оси 1!.

Поскольку тяги 8, секторы 12, равноплечие

10 и промежуточные 13 рычаги связаны между собой, и все вместе составляют замкнутую многозвенную систему, то качательное движение от равноплечего рычага 10 передается всем звеньям системы. При этом секторы 12 и равноплечие рычаги 10 совершают возвратное качательное движение вокруг осей 11, а тяги 8 — возвратно-поступательное движение вдоль прямолйнейных участков накопительного пути; при этом соседние тяги 8 движутся навстречу друг другу и также приводят в качательное движение питатели 14.

Троллеи 17 с подводящего пути 1 под воздействием питателя 14 переходят на накопительный путь 4 и попадают в зону действия толкателей 9, установленных на тяге 8. При совершении тягой 8 рабочего хода троллеи 17 продвигаются толкателями на один шаг, равный шагу толкателей на тяге, а при совершении тягой обратного, холостого, хода толкатели 9 отклоняются и обходят неподвижные троллеи.

Троллеи 17, пройдя прямолинейный участок

5 пути, попадают на дугообразный участок 6 пути и входят в зону действия толкателей 9, установленных на секторе 12, которые при совершении сектором 12 рабочего хода продвигают троллеи на один шаг, а при совершении сектором 12 обратного, холостого хода, обходят неподвижные троллеи. Таким образом, троллеи 17 проходят последовательно все прямолинейные и дугообразные участки накопительного пути, и при остановке привода 16 они устанавливаются на пути с шагом, равным шагу толкателей тяги 8 и сектора 12.

При выгрузке троллеев с накопительного пути, они движутся вышеописанным способом и переводятся питателем 14 на отводящий путь 2.

При работе конвейерной системы тяги 8 испытывают только растягивающие усилия, так как они соединены с равноплечими рычагами

10 и секторами 12 через дополнительные промежуточные рычаги 13, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного перемещения относительно последнего. Таким образом, тягу 8 тянут поочередно то в одну, 15 то в другую сторону промежуточные рычаги

13, расположенные с противоположных концов тяги.

Предмет изобретения

20 1. Подвесная конвейерная система для последовательного накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, преимущественно туш мяса в камерах холодильников, состоящая из подводящего и отво25 дящего путей и сопряженного с ними накопительного пути, представляющего собой последовательно соединенные параллельные, прямолинейные и дугообразные участки с тяговым органом, совершающим возвратно-поступа30 тельное движение вдоль прямолинейного участка накопительного пути, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения троллеев по дугообразному участку, на каждом дугообразном участке установлен сектор

35 с толкателями, связанный с тяговым органом накопительного пути через промежуточный рычаг и совершающий возвратное качание относительно вертикальной оси, проходящей через центр кривизны дугообразного участка.

40 2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения в тяговом органе при рабочем и холостом ходах только растягивающих усилий, концы каждых соседних прямолинейных и параллельных участков тягового ор45 гана соединены с совершающими возвратное качание относительно вертикальной оси равноплечими рычагами через дополнительные промежуточные рычаги, соединенные с тяговым органом с возможностью продольного переме50 щения относительно последнего.

437667

Фиг.1

Фиг. 2

Фиг.з

Составитель М. Лейтес

Корректор О. Тюрина

Техред Г. Васильева

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 357916 Изд. № 1880 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 415