Кузов-контейнер для порционной разгрузки сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il u C A H u E 437688
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 26,01.72 (21) 1740992/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28
Дата Опубликования описания 28.05.75 (51) М.Кл. В 65j 1/02
В 60р 1/24
В 65g 65/30
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621 86 067 (088.8) ФИВ "-! """;БК (2) Авторы изобретения
М. Г. Бараниский, М. И. Рабинович и Л. С. фаин
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Министерства автомобильного транспорта УССР (71) Заявитель (54) КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
В известных кузовах-контейнерах для порционной развозки и саморазгрузки сыпучих грузов, состоящих из нескольких секций с наклонными днищами, крышки люков имеют механизм открывания, у которого поворотный от рукоятки кулачковый толкатель сложен конструктивно и не обеспечивает безопасности при разгрузке.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности ири работе.
Это достигается тем, что кулачковый толкатель с рукояткой затвора крышки люка свободно установлен иа поворотной оси, иа которой жестко закреплены шайба с эксцентрично расположенным пальцем, а кривошип взаимодействует с фигурным сектором, закрепленным на крышке люка каждой секции.
На фиг. 1 изображен предло>кенный кузовконтейнер в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — механизм открывания и закрывания крышки люка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, в положен!и! «закрыто», вид сзади; на фиг, 5 — 7 — то жс, проме>куточное положение; иа фиг. 8 — то же, в положении «открыто», Корпус 1 кузова-контейнера сварен из проката уголкового профиля и листовой стали и разделен перегородками 2 иа четыре отсека 8.
Каждый из отсеков имеет наклонное дгиице 4 и люк 5. Люки закрываются крышками б, которые шарнирно связаны с корпусом кузоваконтейнера в нижней его части. К крышке люка приварены секторы 7 с фигурными вырезами а, которые при закрывании крышки взаимодействуют с кривошииа,lll 8 механизма 331(pbIBBIIIIH и открывания крышки Ilol(3 (см. фиг. 3). Механизм 0TI(pblB3HIIH и закрывания каждой крышки люка при помощи шарниров 9 закрепляется иа боковой стенке кузова-контейнера. Ои состоит из поворотного вала 10, неподвижно соединенного с KpflBQLUIIнами и шайбой с эксцентрично расиоло>кеиным пальцем 11. 113 поворотный В33 свободно носа>кена рукоятка 12 с кулачковым толкателем 1>. Когда крышка л1ока закрыта, то рукоятка lloBOpOTII010 вала иахо LIITcH иа торцоl30li степке кузова-контейнер а и дер>кивается в этом положении фиксатором 14.
Крышка 6 расположена наклонно, соедпие20 иа с корпусом при помощи шарниров 15 и выполняет роль днища кузова. При открывании
Она, дер>кивается в наl(лоииом поло>кеIRIIII цепями-растяжками 16.
Для закрывания крышку необходимо иод25 нять II ввести в зацепление первые вырезы секторов 7 (см. фиг. 6) с кривошипами 8 Т3I(II I образом крышка и)зи помощи секторов 7 удерживается в приоткрытом состоянии. После этого рукоятку 12 поворачивают от себя
30 (LlpoTII13 часовой стрелки). Кулачковый толка437688 тель 18 рукоятки захватывает шайбу за эксцентрично расположенный палец и, перемещая его, поворачивает вал 10, который кривошипамп 8 захватывает сектора 7. Кривошипы, переместившись во второй вырез сектора 7, удер>кивают крышку в закрытом положении силой веса груза. Рукоятка прп этом находится в торце кузова-контейнера и удерживается фиксатором 14.
Для открывания крышки освобождают рукоятку 12 от фиксатора 14 и поворачивают ее на себя. Рукоятка 12 свободно поворачивается на валу 10 до тех пор, пока кулачковый толкатель 18 одной пз своих сторон не упрется в эксцентрично расположенный палец 11 вала 10.
Прп дальнейшем прпложенип усилия к рукоятке 12 толкатель 18 увлекает за собой шайбу с эксцентрично расположенным пальцем 11, а вместе с ним поворачивается вал 10.
Вместе с валом 10 поворачиваются неподвижно соединенные с нпм кривошипы 8, выходя из зацепления с секторами 7, установленными на крышке б. Когда кривошипы 8 повернутся на угол, достаточный для освобождения секторов 7, крьпика под действием собственного веса и веса груза в отсеке поворачивается вокруг нижнего шарнира 15 и повисает в наклонном положении на растяжках lá, образуя с неподвижным днищем отсека кузова5 контейнера общую наклонную плоскость для беспрепятственного сползания груза.
Благодаря прорези в толкателе 18 удары при открывании крышки люка не будут передаваться на рукоятку 12.
Предмет изобретения
Кузов-контейнер для порционной разгрузки сыпучих грузов, состоящий пз нескольких секций с наклонными днищами, каждая пз кото15 рых имеет люк, крышку люка и механизм ее открывания, содержащии поворотный от рукоятки кулачковый толкатель, orëà÷ïþùèéñÿ тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности работы при разгрузке, кулачковый толкатель с рукояткой свободно установлен на поворотной осп, на которой жестко закреплены шайба с эксцентрично располо>кенным пальцем, взаимодействующим с кулачковым толкателем, а кривошип взаимодействует с фигурным сектором, закрепленным па крьшлке люка каждой секции.
437688
С оста ви тель M. Б ар а ни ски и
Текред А. Камышникова
Корректор H. Аук
Редактор А. Купрякова
Подписное
Изд Хо 2020 Тираж 760
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 643
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли