Противоугольный рельсовый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е »437700
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (bl) Зависимое от авт. свндетельсыа— (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1779547/27-11 (51) М. Кл. В ббс 9/18 с присоединением заявки Мь— Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ilo делам изобретений и открытий (32) Г1риоритет—
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень No 28 (53) УДК 62! .873.2 (088.8) Дата опубликования описания 09.04,75 (72) Авторы изобретения
В. И. Пайкин, А. И. Альперович, Н. П. Калинин, И. С. Матвеенко, Я. И. Водяницкий, P. И, Пашкевич, С. И. Козарь, Н. М. Каньков и М. Г. Слуцкий (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству
aéTS вою имРВ1 (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для удержания грузоподъемного крана от перемещения и опрокидывания под действием ветра и предотвращения возможности схода ходовых тележек с рельсов при просад ке подкрановых путей.
Известные противоугонные рельсовые захваты для кранов, содержащие корпус с шарнирно смонтированными в нем клещевыми 1р захватными рычагами, взаимодействующими своими губками с головкой рельса, недостаточно надежны в работе.
Цель изобретения — повышение надежно,сти захвата в работе. 15
Это,достигается тем, что захватные рычаги выполнены таким образом, что отношение расстояния от осп шарнира до точки подхвата по вертикали к расстоянию между теми же точками по горизонтали больше величины 2о уклона нижней части головки рельса.
Для обеспечения стопорения захвата в нерабочем состоянии одна из губок захватных рычагов может быть выполнена с возмож- 25 постыл горизонтального перемещения посредством винта, взаимодействующего с захватным рычагом. Кроме того, с целью обеспечения возможности фиксации рычагов в замкнутом положении, захват может быть снаб- зО
>кен съемным клином, взаимодействующим с верхними гранями захватных рычагов.
На чертеже изображен предлагаемый захват, общий вид.
Противоугонный рельсовый захват содержит корпус 1 со смонтированными в нем клещевыми захватными рычагами 2 í 3, соединеннымн с корпусом 1 посредство|м шарнира 4, и съемный клин 5 для фиксации положения захватных рычагов 2 и 3.
Захватный рычаг 2 снабжен губкой 6, имеющей возможность горизонтального перемещения посредством винта 7, взаимодействующего с захватным рычагом. Захватный рычаг
3 снабжен неподвижно закрепленной на нем губкой 8.
Противоугонный рельсовый захват устанавливается па ходовой тележке 9 крана.
Подкрановый путь стыкуется двухголовыми рельсовыми накладками 10. Зажим захвата на головке рельса производится посредством торцового ключа 11.
Во время движения крана по подкрановым путям захватные рычаги 2 и 3 свободно обходят рельсовые накладки. В случае отрыва ходовой тележки от рельса захватные рычаги 2 и 3 автоматически подхватывают головку рельса за счет выбранного соотношения расстояний от оси шарнира 4 до точки подхвата по вертикали и горизонтали.
437700
Предмет изобретен ия
Составитель Л, Белова
Техред А. Камышникова
Корректор О. Тюрино
Редактор Ю. Агапова
Подписное
Изд. ¹ 2021 Тираж 81!
ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 641
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
По око»»чан»»»» p300Tbl кра»» отводят к месту сточнки. Между корпусом 1 и захватными рычагами 2 и 8 вставляется съемный клин 5.
Затем торцовым ключом 11 посредством . винта 7 производят зажим головки рельса между губка ми б и 8.
1. Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий корпус с шарнирно смонтированными в нем .клещевыми захватными рычагами, взаимодействующими своими губками с головкой рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, захватные рычаги выполнены TBKI»ì образом, что отношение расстоя »»»я от оси шарнира до точки подхвата по вертикали к расстояишо между теми же точками по горизонтали больше величины уклона нижней части го5 ловки рельса.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стопорения захвата в нерабочем состоянии, одна из губок захватных рычагов выполнена с возможностью горизонlo тального перемещения посредством винта, взаимодействующего с захватным рычагом.
3. Захват по п. 1, отлича»ощийся тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации рычагов в замкнутом положении, захват снабжен съемным клином, взаимодействующим с верхними гранями захватных рычагов.